Алкоголь предложено маркировать RFID-метками: новые затраты для бизнеса?!

Минпромторг предложил провести в следующем году эксперимент по маркировке алкоголя марками с использованием радиочастотных меток (RFID).

Такое предложение от министерства последовало после  совещания с  главой Правительства Михаилом Мишустиным.

Поставками меток будет заниматься завод «Микрон». На данный момент это единственный завод в России, который обладает всеми необходимыми компетенциями для производства нужного для реализации проекта оборудования. В 2016 году завод уже занимался поставкой RFID-меток для нужд маркировки меховых изделий для “Гознака”. Масштабы будущих заказов предприятию оцениваются в не менее 1,5 миллиарда электронных устройств.

В рамках проекта по маркировке алкоголя ПАО “Микрон” не предоставят доступа к ЕГАИС и прочим информационным ресурсам, которые обеспечивают применение радиочастотных меток для маркировки продукции.

Оператор проекта — уже привычный всем ЦРПТ.

Чем же на данный момент государство не устраивают простые федеральные специальные и акцизные марки?

Судя по записке, сопровождающей документ Минпромторга, проект направлен на повышение степени защиты марок алкогольной продукции.

Подделать RFID-метку практически невозможно, это слишко сложно и дорого. Помимо этого, ведомство уверено, что издержки участников алкогольного рынка в итоге реализации проекты безусловно снизятся.

RFID-метки, как правило, не боятся внешних неблагоприятных воздействий, например, температуры, влажности и механических повреждений.

Эксперимент будет проводиться с 1 января по 1 июля 2021 года. Участвовать в проекте будут отдельные виды алкогольной продукции. После проведения эксперимента внедрение радиометок для алкоголя станет массовым.

Для продажи товаров с такой  маркировкой необходимо специальное оборудование (RFID-считыватель) и программное обеспечение.

Стоимость самой марки, вероятнее всего, также изменится.

RFID-маркировку всех основных групп товаров планируют внедрить в России к 2024 году.

(Visited 4 times, 1 visits today)

ADMIN