0

Зачем в небольшом магазине терминал сбора данных?

Терминал сбора данных — это мобильный компьютер с операционной системой, сканером штрих-кода и специализированным программным обеспечением.

Очень часто владельцы небольших магазинов, имеющие в планах автоматизацию своего предприятия, сомневаются в необходимости такого нужного устройства. Каким образом можно использовать терминал в магазине?

Инвентаризация товара в магазине?

Самое основное назначение терминала сбора данных — это помощь в проведении инвентаризации товара. Как провести инвентаризацию товара в магазине? Как провести инвентаризацию в магазине быстро? Для успешного проведения инвентаризации необходимо придерживаться следующих условий. Каждая единица товара в вашем магазине должна иметь штрих-код. Штрих-код может быть присвоен либо поставщиком, либо нанесен вами. Для печати внутреннего штрих-кода используют принтер печати штрих-кода, подключенный к какой-либо программе (например, 1С. Штрих-код генерирует собственно сама программа). Как правило, штрих-код в магазине используют для упрощения процесса продажи. Кассир с помощью сканера считывает штрих-код с товара — так товар быстро идентифицируется в кассовой программе. Это гораздо быстрее, нежели искать товар, допустим, вручную. На терминал сбора данных загружается номенклатура из учетной системы.  На самом терминале создается документ инвентаризации, сотрудник считывает в него штрих-кода с товара. Если считывание было успешным, то устройство издаст звуковой сигнал. При некорректном считывании (например, штрих-код отсутствует в базе) терминал также издаст характерный сигнал, призывающий создать штрих код. Также можно отправить его на мобильный принтер печати этикеток. По окончании инвентаризации, в 1С создается документ инвентаризации, который будет заполнен с одной стороны данными учетной системы, с другой стороны — фактическими данными, полученными с терминала.

Плюсом внедрения терминала сбора данных станет значительное сокращение времени проведения инвентаризации, сведение к минимуму влияния человеческого фактора. К тому же, работники не смогут обманывать вас с действительными остатками товара, проводя многодневные инвентаризации и подменяя результаты подсчета. При условии, конечно, что проведение инвентаризации будут проводить доверенные лица.

Приемка товара на склад

С помощью терминала можно также проводить и приемку товара. Если приемка нового товара производится вручную (кладовщик пересчитывает привезенный товар, ориентируясь на бумажную накладную), то ошибки нередки. Сама процедура приемки в таком вот классическом длительна при поставке большого количества товара. Если у вас есть терминал, то можно загрузить в него приходную накладную и начать считывать штрих-кода с товара. Приложение терминала само сверяет данные накладной с фактическими данными.  В случае, если были обнаружены  расхождения, терминал оповестит сотрудника об этом. По завершении процедуры накладная из терминала выгружается обратно в ПК.

Если у вас сеть магазинов, либо есть удаленный склад,  с которого вы получаете товар, то можно с помощью терминала осуществлять еще и перемещения товара.

Что необходимо предусмотреть перед покупкой? Во-первых, сначала нужно определиться с задачами, которые устройство должно решить. В небольшом магазине это, как правило, инвентаризация. Реже — приемка. Даже самые бюджетные модели эти задачи могут решать. Во-вторых, нужно убедиться, что выбранная модель терминала поддерживается вашей учетной системой. В-третьих, технические характеристики. У бюджетных моделей маленький экран. Его хватает для решения простейших задач.  В процессе эксплуатации ваши сотрудники могут ронять терминал. Поэтому желательно выбрать модель, имеющую хорошие показатели защищенности — например, IP65 и дроп-тест с 1,5 метров.

Операционная система предпочтительнее Windows или Android. DOS терминалы бюджетнее, но у них более ограниченный функционал (а бизнес имеет свойство развиваться). Желательно чтобы в устройстве была внутренняя память. Надежный процессор обеспечит хорошую скорость работы. Способ передачи данных — по wi-fi или же с помощью коммуникационной подставки или кабеля. Важен также тип сканирующего модуля. Какие штрих-кода вы будете считывать? Если у вас в магазине есть алкогольная продукция, то можно приобрести  терминал, имеющий 2D сканер, которым можно будет считывать код с бутылок (для проверки подлинности). Бюджетным примером хорошего терминала сбора данных может стать, например, терминал Urovo i6100s с программным обеспечением «Магазин 15, Базовый».

[su_divider style=»double»]

[su_posts posts_per_page=»3″ taxonomy=»post_tag» tax_term=»39″ order=»desc»]

 

(Visited 147 times, 1 visits today)

ADMIN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.