Открыть интернет-магазин дешево: к сложностям готовы

Идеи открыть интернет-магазин приходит по разным причинам. Кто-то желает расширить каналы реализации товаров или услуг существующего успешного бизнеса. Тогда открытие-интернет магазина дает возможность охватить широкие слои населения без глобальных затрат. Кто-то только задумывается об открытии своего бизнеса и ищет варианты. В этом плане открытие интернет-магазина (при грамотном подходе, который описан ниже) — хороший вариант. При желании заниматься открытием интернет-магазина самостоятельно, финансовые расходы можно свести к минимуму. А это значит, что при неуспешном завершении проекта, владелец не понесет каких-то серьезных материальных потерь (т.е., мероприятие в целом безопасно).

К чему быть готовым заранее?

О чем нужно помнить? Самое важное — если вы рассчитываете, что единожды вложившись в запуск интернет-магазина и отладив основные схемы взаимодействия с поставщиками и покупателями, можно будет не делать больше ничего, кроме как солидную получать прибыль, то это будет заблуждением.

Сколько прибыли приносит интернет-магазин? Средний интернет-магазин приносит около 50 000 рублей прибыли в месяц (в успешный месяц), в месяц обычный прибыли может быть около 10-15 000 рублей. Причем, чтобы начать получать более-менее стабильный доход, нужно развивать магазин примерно в течение года.Рынок перенасыщен магазинами одежды, детских игрушек, зоотоваров, обуви, электроники  и прочего. Российский покупатель (в основной своей массе) предпочитает обычные магазины — где товар можно потрогать, обсудить с продавцами достоинства. Просто зайти после работы и купить то, что требуется, без ожиданий курьеров, созвонов и прочего. Многих потенциальных покупателей смущает оплата непосредственно на сайте (особенно, если магазин новый. А ваш магазин будет именно таким). Открывая интернет-магазин повседневных товаров важно понимать, что ожидать больших заработков сразу (а может и потом) не стоит. Стоимость таких вещей обычно невелика. Конкуренция огромна. Вся ваша работа в итоге будет сводиться к постоянному поиску и удержанию клиентов. А сделать это в условиях небольшого бюджета крайне проблематично.  Удерживать клиента вы можете либо выигрышными ценами (ниже, чем у конкурентов, применение различных систем лояльности и пр.), либо каким-то особенным сервисом (очень быстрая доставка, особые условия оплаты, расширенная гарантия на оборудования и т.д). В итоге вы должны обеспечить себе некий объем постоянных покупателей, которые будут приносить прогнозируемую прибыль ежемесячно.То есть, трудозатраты будут велики, а прибыль с таких клиентов низкой. Также стоит учесть затраты на рекламу. Выходных у вас также не будет. Помимо постоянного поиска клиентов, придется решать все текущие проблемы с доставкой, оплатой, возвратами, претензиями и так далее.

Опять же. Если магазин у вас официальный, то дополнительно будут затраты на приобретение онлайн-кассы для него.

Выбор ниши для интернет-магазина: как?

Как правильно выбрать новичку нишу для-интернет магазина? Как правило, здесь идут несколькими путями: 1) товар (услугу) будущий бизнесмен хорошо знает, ему интересно работать именно в этом сегменте. У него есть выход на поставщиков и связи, чтобы получить интересные цены и условия доставки. Часто так делают люди, решившие перейти из наемных работников в самозанятые. 2) Будущий бизнесмен следует совету от мастеров торговли в интернете и выбирает “уникальный продукт”. 3) Будущий бизнесмен в тренде. Выбирает самый популярный продукт.

Здесь рисков меньше у первого варианта. Не придется погружаться в новый продукт. Клиент может получить качественную консультацию по товару. Не нужно искать поставщиков. Возможно, остались клиентские базы с предыдущего места работы. Особенно много шансов на развитие и прибыли того интернет-магазина, товар которого востребован на широком рынке. Тогда можно и вам здесь поучаствовать и завоевать “кусочек” этого рынка.  

Второй вариант содержит большие риски. Надо провести большую аналитическую работу, чтобы понять — будет ли продукт вообще востребован, где искать клиентов на этот новый товар, где найти хороших поставщиков. Нужно будет затратить много времени, чтобы самому разобраться с этим уникальным продуктом, дабы давать профессиональные консультации клиентам и выбирать хороший товар у поставщиков. И стоит помнить, что поскольку товар уникальный, он не будет пользоваться массовым спросом. Надо будет искать истинных ценителей. И тратить серьезные суммы на рекламу. В условиях малого бюджета это невозможно. Опять же, в связи с тем, что товар (услуга) редкий и малоизученный, придется самим набивать “шишки опыта” по полной программе. Обычно рекомендуют обратить внимание на интернет-ресурсы гигантов торговли — Amazon, AliExpress и пр. Там можно обнаружить что-то новое для российского рынка.

Третий вариант чреват тем, что как только вы нащупали золотую жилу и начали строительство будущего процветающего бизнеса, ваши конкуренты начали заниматься тем же самым. Сейчас модно и интересно открывать магазины здорового питания. Как вы думаете, сколько человек считает и сделает так же? Конкуренция будет серьезной. С малым бюджетом бороться будет сложно.

Резюме: есть ли смысл открытия интернет-магазина?

Безусловно, смысл есть. Смысл есть вообще во всем — даже если опыт окажется неудачным. По крайней мере, вы обогатитесь новым опытом и знаниями.

В идеале, после того как вы решите чем ж намерены торговать — попробуйте это сделать без интернет-магазина.  То есть, продайте товар или услугу через сервисы бесплатных объявлений, через социальные группы, знакомым, “теплым” клиентам и так далее. Оцените спрос. Проанализируйте конкурентов. Можете “поработать” с возможными конкурентами в роли потенциального покупателя. Что вас не устроило? Что показалось интересным? Положительный опыт перенимать легко и приятно. Предварительный анализ спроса позволит сэкономить время, которое вы потратите на выбор площадки для будущего интернет-магазина, наполнений сайта, рекламу интернет-магазина.

(Visited 358 times, 1 visits today)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *