ТОП-5 ошибок в ценниках на товар: как избежать штрафа?

Многие магазины оштрафовали (или только собираются) за нарушения, связанные с оформлением ценников на товары. Ваш магазин может посетить покупатель, который, обнаружив нарушения в оформлении ценников (или их отсутствие) не поленится, напишет жалобу в Роспотребнадзор. В этом случае к вам в магазин придут сотрудники Роспотребнадзора. Без предупреждения. И, пользуясь случаем, проверят не только ваши сомнительные ценники, но и все, что им положено проверять — например, медкнижки у персонала и сроки годности продукции. По факту обнаружения нарушений вам вынесут предписание и возбудят дело об административном правонарушении. Как правило, выиграть суд по таким вот делам почти нет шансов. Поэтому изначально ценникам следует уделить должное внимание.

“А сколько это стоит?”

На полке или витрине магазина не должно быть товара без ценника

В некоторых небольших магазинах и павильонах можно встретить товар вообще без ценников. В этом случае цену называет продавец по запросу покупателя. Такая схема — нарушение прав потребителя. Ценники должны быть размещены у каждого товара. Если покупатель пожалуется на вас в Роспотребнадзор за отсутствие ценника на товар, то вам грозит солидный штраф.

Не получить штраф за отсутствие ценников на товар в этом случае вы можете только при условии, что торгуете с лотка. Для розничной торговли с лотков есть исключение — отдельные ценник на каждый товар оформлять не нужно. Но необходимо иметь при себе заверенный подписью прейскурант с указанием названия и цены товара.

Например, ценники необязательно делать при торговле, допустим, мороженым или пирожками с лотка. Также книжные магазины могут цену товара наносить непосредственно на книгу.

Ценники для магазина вы можете оформить в любом из вариантов: стандартном бумажном, на электронных или световых табло, с использованием стендов или грифельных досок.

Штрафы за отсутствие ценника на товаре составят для должностного лица — 500–1000 рублей, для организации — 5 000–10 000 рублей.

“Впихнуть невпихуемое”: изобилие цен на ценнике

Для того, чтобы акцентировать внимание на снижении цены на товар, продавцы на ценниках могут размещать сразу несколько цен. Например, на одном ценники могут “гнездиться”: совсем старая, старая и новая цены, специальная цена для владельцев карт, социальная цена и тому подобное. Все это изобилие цен на одном ценнике является нарушением.

Кто во что горазд: тут не место выделяться

Стандартный размер ценника для магазина составляет 7,2 на 4,2 сантиметра. Но на самом деле можно использовать ценники и других размеров. Главное, чтобы покупатель без труда смог информацию с ценника прочитать. Ценники в одном магазине должны быть выполнены в едином стиле. То есть, они должны быть одного размера и формы, одного цвета, выполнены из одного материала, надписи на ценниках нанесены одним шрифтом.

Таким образом, правильные ценники на одной торговой точке различаются только содержанием — ценой и наименованием товара.

За желание воздействовать ценниками на покупательский интерес магазину тоже грозят штрафы. И нешуточные. Руководителя магазина могут оштрафовать на сумму от 1 000 до 3 000 рублей, организации могут выписать и максимальный штраф — 30 000 рублей.

“Ой, ценник поменять не успели!”

Одна из самых распространенных ошибок — цена с ценника и на кассе разнится. Обычно это вызывает бурное недовольство покупателей. Так бывает, когда в магазине поменяли цены на товары, а ценники заменить не успели. Или поленились. Или сделали это абы как. Если возмущенный покупатель пойдет с жалобой в Роспотребнадзор, то магазин может получить немаленькие штрафы: директор торговой точки заплатит штраф до 30 000 рублей, организация — от 20 000 до 50 000 рублей. Как правило, если выясняется вот такое несовпадение цен (обман покупателя), то пробивают товар по цене, указанной на ценнике. Делается это для того, чтобы урегулировать ситуацию мирно.

Стоит также помнить, что никакие технические сбои кассы и загрузка персонала от штрафа не уберегут.

Немного утаили и совсем чуть-чуть ошиблись

Если на ценнике неверно указано наименование товара, сорт, вес, информация на этикетке, некорректна дата изготовления, состав продукта, то это обман покупателя. И это наказуемо.

Должностное лицо оштрафуют на 1 200-2 000 рублей, предприятие на 100 000-500 000 рублей.

Некоторые хитрецы для привлечения покупателя на товар в индивидуальной упаковке указывают цену за 100 грамм. В этом случае покупатель может потребовать отрезать от запечатанного товара любую часть нужной ему массы.

Ценник, за который не стыдно.

Какая информация должна быть на правильном ценнике?

Чтобы не получить штрафа за ценники на товар, необходимо, чтобы помимо соблюдения всего вышеперечисленного, ценник содержал:

  • Наименование продаваемого товара (Например, “Мука”). Наименование товара на ценнике должно быть детализированным и однозначным. Вводить покупателя в заблуждение нельзя.
  • Сорт товара, если есть (Например, “Высший сорт”)
  • Цену на товар в рублях за вес или единицу. (Например, за 2 кг). Непременно нужно указывать единицу измерения — штуки, килограммы или граммы.

На ценнике 2019 года можно не ставить печать, подпись ответственного лица и страну изготовления. Такое послабление значительно экономит время товароведа. Также можно указывать по желанию дополнительные фразы о продукте. Например, “картофель свежего урожая”.

(Visited 54 times, 5 visits today)