|

Ход и прогнозы эксперимента по маркировке табака обсудили участники рынка на конференции: готовимся к весне

На конференции “Маркировка товаров и прослеживание их от производителя до конечного потребителя — один из шагов на пути к цифровой экономике” в Sheraton Palace Hotel представители Минпромторга России, «Оператора ЦРПТ», производителей кассового оборудования, ИТ-компании «Такском», фирмы «1С» и другие участники рынка обсудили ход эксперимента по маркировке табачных изделий, предварительные итоги и существующие решения по прослеживаемости на сегодняшний день.

Пилотные проекты по созданию системы, позволяющей маркировать и отслеживать движение сигарет, лекарственных препаратов, обуви идут в России полным ходом. По замыслу правительства, к 2024 году будут маркироваться в обязательном порядке все товарные группы.

Пилотный проект по маркировке табака стартовал в начале 2018 года. На первом этапе, завершенном 1 июля, была разработана и опробована информационная система позволяющая контролировать движение каждой пачки табака от производителя до конечного потребителя.

На втором этапе эксперимента отрабатываются процессы частичной приемки товаров, возможность сканирования кода и так далее К настоящему времени порядка 80 млн пачек сигарет промаркировано уникальными кодами. При оптовой реализации табака эти коды вместе с электронными универсальными передаточными документами отправляются в специальную информационную систему через оператора ЭДО «Такском». В розничной торговле сведения о маркированном изделии передает в информационную систему контрольно-кассовая техника производителей Атол и Дримкас через оператора фискальных данных «Такском». Пока текущие результаты второго этапа признаны успешными.

На конференции особое внимание было уделено вопросу готовности рынка к переходу на электронный документооборот (ЭДО). Крупные сети, в продаже которых есть табачные изделия, к работе с ЭДО готовы и даже, как правило, уже работают с этой системой. Мелкая розница в основном к работе с ЭДО не стремится, поскольку нет личной заинтересованности. Обязательность маркировки табачной продукции станет важным стимулом к работе с ЭДО. В случае работы с электронным документооборотом существенно экономится время и трудозатраты на подготовку, отправку и поиск этих документов.

Экономятся деньги на бумагу, канцелярские принадлежности,отпадает необходимость вести тетради учета реализованных товаров, исключаются потери из-за недобросовестных работников, не нужно выделять место на хранение большого количества бумаг.

Эксперимент по маркировке табачных изделий должен закончиться 31 декабря этого года. Нормативные документы, подготовленные на основе предложений его участников, станут правилами оборота маркированного табака. С марта 2019 года маркировка табачной продукции будет обязательной. Как подготовиться к маркировке табака читайте в статье «Обязательная маркировка табака: все, что нужно знать об этом».

(Visited 184 times, 1 visits today)

Похожие записи