Маркировка фармацевтической продукции
С февраля 2017 года в России идет эксперимент по маркировке лекарственных препаратов.
Цель эксперимента – пресечь торговлю поддельными препаратами и контролировать поступление налогов. Маркировка фармацевтической продукции позволит государству отследить товародвижение буквально каждой упаковки, начиная от производства и заканчивая реализацией ее в розницу.Участвуют крупные фармацевтические компании, дистрибьюторы, больницы и аптеки. На упаковке производитель размещает специальный код Data Matrix и заносит его в информационную систему. В дальнейшем движение этого товара подтверждают дистрибьюторы и продавцы. Конечный покупатель может проверить легальность лекарства, считав код через бесплатное приложение на смартфоне.
Срок обязательной маркировки лекарственных средств был перенесен с 2019 на 2020 год по просьбе производителей недорогих препаратов. Сейчас разрабатывается постановление, по которому производители должны будут в обязательном порядке маркировать дорогостоящие лекарства уже в этом году.