|

Жертва введения маркировки обуви? В Казани закрывается старейшая обувная сеть

Закрытие обувной сети “Идеал”, которая была основана 25 лет назад, связывают с введением с 1 марта правила по обязательной маркировки обуви.

Владелец сети Раис Галиев сворачивает бизнес. Предварительно до 18 марта должны быть закрыты все магазины сети. Всего в городе работали шесть магазинов этой торговой сети.  В магазинах проходят тотальные распродажи товара. В связи с закрытием покупателям с начала марта предлагалась обувь за полцены.

Основатель и владелец сети Раис Галиев открывал торговые точки преимущественно в собственных помещениях. Обувная сеть Галиева выросла из одного магазина, который был открыт в 1994 году. К 2014 году сеть уже состояла из десяти магазинов в Казани, двух точек в Набережных Челнах, по одному магазину в Альметьевске, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Азнакаево и Заинске. Тогда сеть давала работу почти 200 сотрудникам. К 2019 году сеть начала сворачиваться, к началу 2020 года осталось всего шесть магазинов, все они были расположены в столице республики.

Большинство торговых площадей, которые ранее занимали магазины, сданы арендаторам на длительный срок. В частности, на площадях осядут магазины «Магнит», «Магнит Косметик», алкомаркет и агентство недвижимости.

Из источников, знакомых с ситуацией, есть сведения, что закрытие сети связано с введением обязательной маркировки обуви с 1 июля 2020 года. Хозяин сети, Раис Галиев, от комментариев по ситуации с закрытием “Идеал” воздерживается.

Директор департамента развития и поддержки предпринимательства Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев считает, что именно введение обязательной маркировки, которое также повлекло за собой принудительный уход с ЕНВД, могло способствовать закрытию сети «Идеал». Предварительно, налоги для компаний уровня торговой сети “Идеал” могут вырасти в 10 раз.

Эксперты обувного рынка, впрочем, допускают и иные причины закрытия обувных сетей. В частности, речь идет о том, что процесс ликвидации таких сетей закономерен: федеральные компании “пожирают” мелкие сети.

(Visited 311 times, 1 visits today)

Похожие записи