Изменения в работе с ЕГАИС: до 1 ноября 2020 года нужно привести в порядок остатки

ФСРАР меняет методику учета оборота крепкого алкоголя в рознице. Глобальных изменений для магазина не настанет. Как и прежде, точка будет принимать алкоголь в ЕГАИС и сканировать код при реализации. Но логика внутреннего учета изменится — будут запрещены продажи из торгового зала. Разберем эти изменения.

Переход на учет алкоголя на 1 регистре

 Напомним, что для ЕГАСИ ваша торговая точка состоит из трех участков:

  • 1 регистр — это склад, на нем происходит приемка алкоголя и перемещение его в торгзал.
  • 2 регистр — торговый зал, с этого регистра происходит продажа, то есть, меняется  статус бутылки в ЕГАИС, происходит списание бутылки.
  • 3 регистр — это “хранилище”, хранит марки бутылочные.

К 1 ноября 2020 года Росалкогольрегулирование обяжет  магазины вести учет только на 1 регистре и продавать алкоголь сразу “со склада”. 

Ранее предполагалось, что крепкий алкоголь с акцизными марками старого образца должен перенестись на 1 регистр к 1 июля 2020, но позже, в связи с пандемией, срок изменили

Весь алкоголь с марками старого образца должен быть переведен на поштучный учет и отражен на регистрах 1 и 3. 

Алкогольные марки должны быть привязаны с Справке Б на Регистре 3. 

В каждом магазине на данный момент есть остатки на 2 регистре, то есть в торговом зале. Для соблюдения требований закона нужно эти остатки переместить на 1 регистр, то есть на склад.

При этом остатки в целом должны быть в порядке — количество алкоголя в ЕГАИС должно соответствовать фактическому количеству в магазине по итогам инвентаризации. При этом к каждой бутылке должна иметься сопроводительная справка Б.

Как привести остатки в порядок?

Разделяем все имеющиеся в магазине остатки алкогольной продукции со старыми и новыми АМ. По возможности реализуем всю продукцию со старыми марками в первую очередь — так мы избежим манипуляций с переводом ее на 1 регистр.

Шаг 1. Запрашиваем остатки по 2 регистру в ЕГАИС. Проверяем наличие “минусовых” позиций, в случае их наличия, разбираемся с причинами и устраняем минусы.

Шаг 2. Проводим инвентаризацию в торговом зале (хотя бы по старым маркам). Обращаем внимание в первую очередь на тот алкоголь, который, с большей вероятностью, находится в магазине давно. Возможно, у этого алкоголя даже нет сопроводительной справки и его будет невозможно переместить на 1 регистр (склад). Тогда его необходимо каким-то образом продать до 1 ноября. Весь алкоголь, который вы перемещали в торговый склад без справок Б и ТТН, также нужно будет срочно продать — без сопроводительных документов его будет нельзя перенести на склад.

Шаг 3. Сверяем данные ЕГАИС и инвентаризации. При наличии расхождений делаем списания или оприходования.

Шаг 4. Перемещаем весь алкоголь из торгового зала на склад (регистр 1) с указанием данных из справки Б и переносом марки на 3 регистр.

Процесс подготовки к новым правилам учета довольно трудоемкий, желательно начать приводить в порядок остатки уже сейчас.

(Visited 240 times, 39 visits today)

ADMIN