Как правильно оформить возврат маркированной обуви?

Возврат маркированной обуви поставщику

При работе с маркированной обувью могут возникнуть ситуации, при которых понадобится сделать возврат товара поставщику.

Причины возврата разные могут быть разными. Например, у принятой партии обуви обнаружились дефекты.

На момент обнаружения уже состоялся переход права собственности на товар и документы об этой операции ушли в Честный ЗНАК.

Для того, чтобы оформить возврат маркированной обувной продукции поставщику, необходимо будет в личном кабинете Честного Знака сформировать накладную на перемещение и смену владельца маркированной обуви.

Возврат будет оформляться универсальным корректировочным документом (УКД) или возвратным УПД. В документе нужно будет указывать коды возвращаемого товара. После формирования документ отправляем в Честный Знак.

Принимающая сторона должна будет принять возвращаемый товар, подтвердить отправленные вами электронные документы.

Если брак выявили до момента приемки товара, то просто не подтверждайте УПД поставщика.

Возврат маркированной обуви покупателем

Помимо возвратов обуви поставщику, вам придется принимать обувь на возврат и от покупателей. Рассмотрим возможные ситуации таких возвратов и порядок действий.

Ситуация 1: покупатель принес обувь на возврат без коробки

Если код маркировки был нанесен на коробку, значит, он, скорее всего, тоже утрачен. Оформляем на кассе чек возврата. После этого в Честном Знаке запрашиваем код для возвращенной пары. Покупателю, который принес вам обувь на возварт, конечно же, при этом присутствовать не нужно. После получения кода печатаем его и наклеиваем на обувь. Затем вводим этот код в оборот. Код должен быть введен в оборот до момента продажи этой пары обуви.

Ситуация 2: покупатель вернул товар с поврежденным кодом. Каким образом найти код этого товара для перевыпуска?

Поскольку товар уже был продан, то код выбыл из оборота, его нет на балансе в Честном Знаке. Необходимо будет запросить  для этой пары новый код в ЧЗ для перемаркировки. В заявке нужно будет указать причину перемаркировки, реквизиты документа о возврате.

Ситуация 3: покупатель вернул товар с неповрежденным кодом маркировки. 

В этом случае пару, что логично, маркировать заново не нужно. В систему Честный Знак вы передадите следующие сведения:

  • дату совершения операции,
  • ваш ИНН
  • уникальный идентификатор товара потребительской упаковки или товара
  • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара

Ситуация 4: покупатель делает возврат обуви компании, работающей с курьерскими службами по всей стране.

При дистанционной торговле обувью важный момент заключается в том, кто именно выбивает чек, а значит, и сканирует код. Это либо организация-агент (например, курьерская организация), либо же сам интернет-магазин со своими курьерами.

При возврате через “вашего” курьера, сам курьер сформирует чек возврата на кассе. В чеке он укажет наименование обуви, касса предложит отсканировать код маркировки.  Код будет отправлен в ОФД, а от оператора в Честный Знак. После этой процедуры товар снова будет введен в оборот.

Если доставку выполняет сторонняя организация (агент), то после передачи курьеру товара вы формируете в Честном Знаке сообщение о выбытии товара по причине «Дистанционная торговля».Там же перечисляете коды переданного товара. Затем курьер сформирует чек как агент. В чеке он обязательно укажет коды и передаст данные в Честный Знак через ОФД.

(Visited 943 times, 7 visits today)

ADMIN