маркировка духов
Маркировка

Маркировка духов: актуальная информация о проекте

Сроки обязательной маркировки для духов

Обязательная маркировка духов была введена у нас с 1 декабря 2019 года. Именно с этой даты на упаковки парфюмерных изделий должны наноситься специальные этикетки с кодами DataMatrix.

С 1 декабря 2019 года происходит регистрация участников оборота в системе маркировки.

С 1 октября 2020 года — обязательная маркировка духов и туалетной воды. Участники оборота вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота.

С 30 сентября 2021 года продавать немаркированную продукцию запрещено. При наличии нереализованной парфюмерной продукции без маркировки ее можно продавать до 30 сентября 2021 года включительно.

!! Маркировка остатков парфюмерной продукции не предусмотрена.

Зачем вводят обязательную маркировку духов?

Маркировка духов призвана защитить потребителя от нелегальной и контрафактной продукции. В этом сегменте подделок особенно много. По данным Минпромторга, доля контрафактной и поддельной продукции составляет около 20%. Поскольку реализовывать нелегальный парфюм возможности будет меньше, те компании, что торгуют легальной и качественной продукцией, смогут увеличить свою долю на рынке. Государство сможет повысить налоговые и таможенные сборы. То есть, по итогу всем хорошо.

Хотя в целом и общем, розница настроена против маркировки — уверены, что это очередной способ обирать бизнес. Поживем — увидим.

Какую парфюмерную продукцию нужно будет обязательно маркировать?

Маркировать необходимо будет следующую продукцию:

  • Духи
  • Туалетная вода
  • Одеколоны

Коды, возможно, будут наноситься и на тестеры. Пробники маркировать не будут.

Куда будет наноситься код маркировки?

Специалисты ЦРПТ проводили тестирование способов нанесения кодов маркировки на упаковку, произведенную из различных материалов. По итогам тестирования были составлены такие рекомендации:

  • Если код маркировки печатается чернилами на упаковке из бумаги или картона, важно брать во внимание покрытие картона, его цвет и форму
  • Нежелательно наносить код маркировки на красный фон
  • Можно печатать код на металлизированной упаковке
  • Возможно нанесение кода маркировки в виде наклейки этикетки на картон, алюминий, целлофановую упаковку.
  • Нанесение кода на стекло можно осуществить благодаря гравировке.

Коды должны будут наноситься так, чтобы они не могли отделялся от потребительской упаковки. Печатать коды нельзя будет на прозрачной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале.

Какую информацию будет содержать код маркированной парфюмерной продукции?

На промаркированной парфюмерной продукции должна быть указана следующая информация:

  • название и адрес завода-производителя;
  • страна производства;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • состав духов (в %-ых долях основных компонентов);
  • условия хранения и особенности эксплуатации;
  • дата изготовления и срок годности.

У покупателя появится возможность проверять эту информацию через мобильное приложение Честного ЗНАКА, которое можно скачать в магазине Google Play и App Store.

Кто обязан принимать участие в маркировке духов?

В маркировке участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные продавцы парфюмерии.

Наносить этикетки с кодом обязаны производители или импортеры парфюмерной продукции. Генерировать коды они будут через “Честный знак”. Процедура будет стандартной. Предприятие регистрируется в системе маркировки, описывает свой товар, получает коды.

Если духи производятся в России, то производитель обязан напечатать этикетку на заводе.

Импортеры должны уже получить продукцию с этикетками Data Matrix. Возможно, эти коды будут в центрах маркировки за границей. Далее коды будут вносить в таможенную декларацию. Такой способ связан с рядом трудностей — откроют ли за рубежом такие центры в принципе. Сейчас импортеры предлагают рассмотреть возможность печати этикетки при ввозе товара в Россию (прямо на границе).

Магазин будет принимать маркированный товар и подписывать УПД (универсальный передаточный документ) с дистрибьютором. В момент продажи покупателю кассир сканирует на кассе двухмерный штриховой код Data Matrix. Через онлайн-кассу информация о продаже товара уходит в ОФД. А оператор фискальных данных передаст информацию о выбытии товара в «Честный знак».

Что делать для подключения к маркировке духов и туалетной воды розничному магазину?

  • Получить УКЭП для регистрации в ИС «Честный ЗНАК»
  • Зарегистрироваться в системе маркировки
  • Подключиться к системе электронного документооборота
  • Приобрести 2d сканер для считывания кода маркировки с товара
  • Обновить программное обеспечение
  • Обновить прошивку онлайн-кассы, она должна поддерживать тег «код товара».

Маркировка духов: штрафы за нарушение закона

Штрафы за нарушение правил маркировки духов, скорее всего, начнут применять с 1 июля 2020 года.

Ответственность за производство и торговлю немаркированной парфюмерией такая же, как и для других товаров, подлежащих маркировке (ст 15.12 КоАП РФ).

Штрафы за производство духов без кодов маркировки:

  • на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей
  • на организации — до 100000 рублей

Штрафы за продажу, хранение и перевозку продукции, предназначенной для дальнейшей реализации без маркировки:

  • физлица — от 2000 до 4000 рублей
  • должностные лица — 5000-10000 рублей
  • юрлица — до 300 000 рублей.

Если обороты немаркированного парфюма достигнут оборота от 1,5 млн. рублей, то это может повлечь за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы с выплатой штрафа государству.

(Visited 214 times, 2 visits today)