Маркировка. Почему она заставит бизнес страдать?

Эксперты рынка неоднократно высказывались о том, что реально маркировка нужна только для табака, алкоголя и лекарств. Маркировка иных товаров, по сути, не нужна. Редко их подделывают.

Например, в начале ноября «Деловая Россия» отправила обращение министру промышленности и торговли РФ с просьбой отложить введение обязательной маркировки для технически сложных товаров до 2024 год. Данное предложение предпринимателей исходило из тех соображений, что на рынке бытовой техники, электроники и строительного электроинструмента незаконного оборота этой продукции почти нет. Подделывать данные товары дорого, трудоемко и нерентабельно. Ответа пока от ведомства не получено.

Также представители “Деловой России” уверены, что тотальная маркировка ставит отечественного производителя в невыгодное положение.

Любой гражданин может заказывать товары в иностранных интернет-магазинах. И покупать их без всякой маркировки. В то время как российские производители и ритейл будут нести дополнительные затраты на внедрение маркировки.

Председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров уверен, что небольшие бизнесы не смогут выполнить требований государства по внедрению маркировки.

“Опора России” убеждена, что маркировка вынуждает предпринимателей нести ненужные траты на программное обеспечение и оборудование, а также на работы технических специалистов. И что, безусловно, данные затраты приведут к росту розничных цен на 2-7% в зависимости от категории товаров.

Бизнес также жалуется на то, что маркировка — дело еще и крайне трудозатратное, ведь придется маркировать тысячи коробок на складах. И ошибиться — нельзя. Также не совсем ясно, каким образом точка будет принимать маркированный товар — сверка кодов также будет занимать очень много времени, а принимать товар с непроверенным кодом может быть чревато штрафом (подтвердили код пары, которой нет по факту, как ее продать?). В магазинах обычно нет “лишних” сотрудников, а нанимать специально под нужды маркировки дополнительного сотрудника — затратно.

В ответ на подобные заявления, представители ЦРПТ убеждают, что маркировка не должна нести особых затрат. Что уже есть решения, позволяющими с минимальными тратами участников рынка внедрить работу с отслеживанием движения товара для всех — производителей, импортеров, поставщиков и розничных объектов.

В среднем затраты магазина на маркировку могут выглядеть так:

  • сканер штрих-кода 2D.  Стоит в среднем около 3500 рублей.
  • обновить кассу под нужды маркировки. Т.е., покупаем лицензию на ККТ — около 2000 рублей+само обновление через ЦТО — около 500 рублей.
  • обновить программу под работу с маркировкой. Разбег цен разный. От условно бесплатного до 7000 рублей (если у вас 1С).
  • организовываем работу с ЭДО на точке. Это либо в рамках обновленной программы, либо придется платить отдельно — примерно 1000 рублей в год.
  • если у вас много остатков товара, то, возможно, придется купить принтер печати штрих-кодов (около 15000 рублей) и расходники  — риббон и этикетки.
  • приобретаем у оператора фискальных данных специальный тариф  на передачу марок из чеков в Честный ЗНАК (примерно 1000 рублей)
  • коды у Честного ЗНАКА — 50 руб/штука (но на остатки, по крайней мере обувные, пока бесплатно коды выдают).
  • оплачиваем услуги технических специалистов по настройке программ и оборудования. Цены тут разные.
  • Обучаем сотрудников на точках по работе с маркировкой, ЭДО.

Предприниматели, которые до сих пор работают с кнопочными кассами, так и вовсе будут вынуждены приобретать оборудование с нуля, поскольку работать с маркировкой на таких кассах крайне неудобно, а иногда и невозможно.

(Visited 53 times, 1 visits today)
Пролистать наверх