Маркировка фототехники: как подготовиться магазину?

Маркировка фототоваров: суть проекта и зачем это нужно?

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке постоянно расширяется. С 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка фототехники: фотоаппаратов и фотовспышек. Данная категория товаров довольно часто подделывается, покупатели не уверены, что покупают оригинальную технику.

Нанесение же кода и учет этого товара в системе маркировки позволит отслеживать этапы передвижения товара от производителя до покупателя.

С 16 мая по 30 ноября 2019 года проходил эксперимент по обязательной маркировке фотоаппаратов и ламп-вспышек. Управлял экспериментом Центр Развития Перспективных Технологий «Честный Знак» (ЦРПТ).

Нужно понимать, что нет требований не продавать фототехнику без кодов маркировки с 1 декабря 2019 года. В данном случае, это просто начало этапа, на котором участники рынка должны регистрироваться в системе мониторинга и начать заказывать коды.

А вот с 1 октября 2020 года можно торговать только маркированной фототехникой: фотокамеры, лампы-вспышки, части и принадлежности фотооборудования, ‎а также комплекты и наборы фототоваров. На упаковки будут наносит специальный код Data Matrix. Этот код невозможно подделать.

Код состоит из:

  • идентификатор с данными о производителе, поставщике, продавце товара и его характеристиках
  • защита от повторного копирования.

Коды, как и для других проектов по маркировке, будет выпускать ЦРПТ. Будут ли они платными или нет, пока не известно. Например, для маркировки остатков обуви коды бесплатны до 1 марта 2020 года, а потом будут стоить 50 копеек за штуку. Возможно, для маркировки фототехники будут действовать аналогичные правила.

Магазинам заказывать на сайте Честный ЗНАК и получать коды будет необходимо для того, чтобы промаркировать свои имеющиеся остатки и перемаркировать возвращаемый товар.

Для проверки достоверности информации о товаре, покупатель считывает код камерой смартфона и в приложении видит информацию о товаре. Если товар подделка, то можно с помощью приложения сообщить о нарушении.

На данный момент отрасль считает, что маркировка их продукции может быть излишней, а механизмы внедрения проекта недостаточно отработаны. Так ли это — покажет время.

Сроки обязательной маркировки фототехники

Этап 1.

С 1 декабря 2019 года ‎по 29 февраля 2020 года . На этом этапе необходимо зарегистрироваться на сайте Честный ЗНАК. После регистрации будет доступен личный кабинет для дальнейшей работы.

Также желательно обновить прошивку онлайн-кассы и купить 2D-сканер.

Этап 2.

С 1 июня 2020 года — обязательное нанесение маркировки на фототехнику.

Этап 3.

С 1 октября 2020 года — все участники рынка обязательно должны отправлять информацию о движении фототехники в систему маркировки.

При этом:

До 1 ноября 2020 года необходимо промаркировать и предоставить сведения об остатках, которые поступили на склад после 1 октября 2020 года.

До 1 декабря 2020 года нужно промаркировать и предоставить сведения об остатках, которые поступили на склад до 1 октября 2020 года.

С 10 января 2021 года полный запрет на продажу товаров с кодом номенклатуры 8525 80 3000 и 9002 11 000 без кодов маркировки. Это такие товары, как:

  • сканирующие камеры и системы;
  • камеры с фокальными матричными приемниками;
  • камеры с твердотельными приемниками оптического излучения;
  • камеры, проекторы, фотоувеличители и оборудование для проецирования с уменьшением.

Нагляднее всего список фототоваров, подлежащих маркировке с декабря 2019 года описывает код ТН ВЭД 9006. Согласно ему, маркировке подлежат фотокамеры, которые используют химическое изменения пленки, пластины или бумаги. То есть, цифровые устройства к такой категории не относятся.

Самые популярные товары этой категории — фотокамеры с моментальным получением готового снимка. Но иногда такие моментальные фотоаппараты используют цифровые технологии печати. Если фотокамера не имеет экрана и сразу выводит изображение на печать, то такой фотоаппарат будет необходимо маркировать. По сути, фототовары, подлежащие маркировке, представляют небольшую товарную категорию.

Система обязательной маркировки фототехники: обязанности участников рынка

В обязательной маркировке фототоваров принимают участие все участники рынка, то есть производители, импортеры, перевозчики, дистрибьюторы, розничные магазины.

Производитель

  • Заказ в ЦРПТ кодов
  • Нанесение кодов на фототехнику (на каждый товар)
  • Создание универсального передаточного документа (УПД) для поставщика с кодами маркировки и их количеством (передается через ЭДО). После подписания документа товар переходит от производителя к поставщику для системы мониторинга.

Дистрибутор

  • Сверка кодов маркировки упаковок с УПД
  • Прием товара
  • Поставка товара в магазины (УПД)

Магазин

  • Сверка кодов товара с УПД
  • Приемка товара
  • Продажа маркированной техники: товар будет выведен из оборота
  • ОФД получает отчет о покупке от онлайн-кассы и передает в систему маркировки.

Торгую фототоварами. Как подготовиться к маркировке фототехники?

Процесс подготовки магазина к продаже маркированного товара в целом универсален. Этапы подготовки похожи на те, что проходят сейчас торговцы обувью.

Шаг 1.

Покупаем усиленную квалифицированную электронную подпись. Такую подпись выдают удостоверяющие центры. Стоимость ее около 1200 — 1500 рублей.

Шаг 2.

Регистрируемся на сайте Честный ЗНАК.

Создаем личный кабинет в системе «Честный знак» и указываем информацию о магазине. Подпись нам как раз и нужна для регистрации.

Шаг 3.

Проверяем готовность оборудования в магазине.

Возможно, вам понадобится обновить программное обеспечение кассы (чтобы она могла продавать товары с кодом маркировки) и учетную программу (работа с ЭДО, взаимодействие с системой маркировки). Необходимо будет купить специальный 2D сканер.

Шаг 4.

Маркируем остатки товара в магазине. Заказать коды, получить их и оклеить товарные остатки надо до 1 декабря 2020 года.

Для заказа кодов на сайте “Честный ЗНАК” в своем личном кабинете имеющиеся на остатках товары нужно будет описать.

По сути описание сводится к следующему. Указываем:

  • ИНН вашей организации
  • код товара, если есть
  • наименование товара
  • товарный знак, если есть;
  • код товарной группы товарной номенклатуры.

После того, как товар описан — заказываем на него коды. За сроком изготовления кодов можно следить в личном кабинете. После того, как коды готовы — печатаем их на принтере. Оклеиваем упаковки. После этого вводим товар в оборот. Теперь система знает, что у вашего предприятия есть такие-то остатки конкретного товара.

(Visited 252 times, 1 visits today)
Пролистать наверх