Самые частые ошибки ККТ Меркурий возникают в результате неправильного обращения с кассой, некорректных настроек и несоблюдения правил эксплуатации, предусмотренных производителем.
Для того, чтобы касса работала корректно, необходимо соблюдать следующие условия работы с ней:
- следить за наличием интернет-соединения, иметь запасной интернет-канал
- проводить диагностику ККТ на предмет ошибок
- отслеживать срок действия договора с ОФД, вовремя оплачивать услугу.
Рассмотрим самые распространенные проблемы ККТ и способы их устранения.
Код ошибки | Причина возникновения | Устранение ошибки |
Ошибка 478 на кассе Меркурий |
| После восстановления доступа к Сети данные автоматически отправятся ОФД, и касса будет работать в привычном режиме. Но для начала необходимо выполнить диагностику:
Если в результате диагностики не выявлено проблем, необходимо проверить качество соединения с интернетом. Настройка интернет-соединения Если ККМ подключается к Сети с помощью SIM-карты (GSM), необходимо убедиться, что баланс не ушел в минус. Если лицевой счет пополнен, можно перейти к настройке связи:
Для настройки Wi-Fi необходимо:
Создание новой сети:
Если причина — в неправильных настройках связи с ОФД, необходимо действовать следующим образом:
После перезагрузки аппарата ошибка «478» должна исчезнуть. Если этого не произошло, следует проверить, нет ли перебоев в работе интернета со стороны провайдера. Также причина может быть в неисправности сетевого оборудования. Проблема соединения с ОФД может быть связана со сбоями на сервере оператора (например, он перегружен или на техобслуживании). В этом случае пользователь увидит на дисплее уведомление с кодом «434». Когда ОФД устранит неполадки, связь будет восстановлена, и непереданные чеки автоматически отправятся на сервер. |
Ошибка 474 на кассе Меркурий | Была некорректно завершена предыдущая смена. | Вместе с ошибкой 474 выйдет уведомление «Смена закрыта».
Если проблема не ушла, то придется форматировать flash-накопитель (везем в сервисный центр). |
Ошибка 453 на кассе Меркурий |
| Для обновления формата фискальных данных необходимо заранее указать корректировки на предыдущей прошивке, а затем осуществить переход на следующую версию. Если проблема не исчезла, рекомендуется «откатить» систему до заводских настроек, уточнить место установки оборудования и снова перерегистрировать оборудование, указав в качестве причины «Изменение реквизитов». ФН при это менять не нужно (если не истек срок его работы). Другие способы устранения ошибки «453»:
Если накопитель отслужил свой срок, необходимо заменить его на другой, предварительно закрыв архив следующей комбинацией клавиш: Комбинация «212205» — это пароль закрытия ФН Меркурий. При обнаружении неполадки рекомендуется известить об этом ОФД. |
Ошибка «450» в Меркурий | ФН неисправен или отсутствует связь ККТ с ФН. | Устройство нужно отправить в сервисный центр. Возможно, просто «отходит» кабель подключения ФН, и замена накопителя не потребуется. |
Ошибка 066 на кассе Меркурий | Текущая смена продолжается более 24 часов. | Нужно закрыть текущую смену (сделать гашение):
Касса выпустит отчет о закрытии, после чего можно открывать новую смену. |
Ошибка 162 на кассе Меркурий | Произошло переполнение гросс-итогов Гросс-итог — это нарастающий итог ККМ с момента регистрации. | Проблема переполненного регистра решается путем его очистки в режиме техсброса.
По завершении требуется перезапустить ККТ. |
Ошибка 480 на кассе Меркурий | Не запрограммирован обязательный реквизит — фамилия кассира. | Фамилию кассира можно задать следующим образом:
|
Коды ошибок оператора на ККТ Меркурий
Эта категория неполадок связана с некорректными действиями кассира. В качестве примера рассмотрим самые распространенные из них:
Код | Значение |
045 | Отсутствует чековая лента |
059 | Кассир нажал не ту кнопку, например, при оформлении чека |
060 | Попытка создать чек на 0 рублей по безналу |
065 | Выбор способа оплаты «Электронные» при продаже товара в кредит |
081 | Неправильный пароль при входе в систему |
088 | Попытка реализовать заблокированную в системе продукцию |