Признаки того, что компания на грани краха | Работай легко

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что ваша компания-работодатель медленно, но верно идет ко дну. Еще вчера она была стабильной и надежной, а сегодня появились первые звоночки, что все не так прекрасно и лучше вряд ли будет.

Одни признаки очевидны, другие более скрыты, но увидеть их и вовремя начать искать новую работу вполне возможно.
Самый очевидный признак — это задержка заработной платы. Второй очевидный — клиентов и заказов стало катастрофически мало, работы просто нет. Руководство хаотично принимает какие-то меры по стабилизации, но положение не меняется.
Поговорим о тех признаках, которые не так очевидны. Итак, если в вашей организации начались следующие неприятные явления — стоит заняться поиском нового места.

Не обсуждаются перспективы развития.

На планерках и итоговых собраниях руководство больше не рисует радужных перспектив и не рассказывает о планах на будущее. Оно вообще никаких перспектив не рисует. В основном на собраниях больше говорится об итогах деятельности и решении краткосрочных задач. Направления, которые еще только недавно начали развиваться и не приносят ощутимой прибыли перестают пользоваться контролем руководителей и закрываются. Это вообще серьезный признак того, что компания скоро закроется. Особенно, если атмосфера в компании перестала быть теплой и рабочей, а стала мрачной и загадочной. Открыто о проблемах при этом руководство речи не ведет.

Руководство не желает обсуждать рост заработной платы.

Обещанный ранее пересмотр мотивации после отговорок и переноса сроков обсуждения окончательно отменяется. Руководитель может честно сказать вам, что сейчас значительно изменилась ситуация на рынке и ждать увеличения заработной платы не стоит. “Возможно потом, когда-нибудь, когда ситуация стабилизируется, мы поднимем эту тему.” Или же, как вариант, не совсем честный начальник припомнит вам ошибки, мелкие недочеты, даст заранее невыполнимые задачи — как основание вопрос об увеличении зарплаты не поднимать, утаив истинную причину. Истинная причина — компания на грани краха и позволить лишних расходов не может.

Плохие сотрудники не увольняются, их терпят, депремируют, но не увольняют.

Неэффективные сотрудники, прогульщики, лентяи пользуются повышенной лояльностью руководства. Плохих сотрудников не увольняют. Их могут бесконечно штрафовать, их обязанность могут перекладывать (часто безвозмездно) на других сотрудников. Но не увольняют. Как-то справляется и ладно.

Высококвалифицированные сотрудники, давно работающие в компании, увольняются, на их места новых работников не берут.
Вот когда начинают увольняться именно такие сотрудники — обращайте внимание и делайте выводы. Обычно таких работников руководство старается всячески удержать. Если не держит — значит ничего не могут предложить и дальше будет только хуже. Обязанности уволившихся часто делят между отделами. Как правило, за очень небольшую доплату или даже без нее. Качество работы падает, мотивации на выполнение “чужой работы” обычной нет.

Сотрудники увольняются отделами. Или их увольняют.

Внезапно деятельность каких-то отделов становится нерентабельной. Сотрудникам таких отделов предлагают разные схемы работы — по полдня, по очереди. Или самостоятельно решить кого следует уволить. Обещают, что работы станет больше, а зарплата уменьшится. Отделы ликвидируются, объединяются, делятся. Сотрудники увольняются массово (как это происходит читайте в новой статье). Обязанности все более неконкретны, структура компании размыта, расчет оплаты труда взят с потолка. Должности маркетолога, экономиста, бухгалтера, системного администратора могут убрать вообще — переходят на аутсорсинг. возможно, со следующей волной уволят и вас. Очень вовремя именно сейчас обновить резюме. И поговорить с коллегами, возможно, они знают больше чем вы.

Компания начинает урезать все возможные расходы.

Да, именно. Ремонт даже очень нуждающихся помещений не производят, парк техники не обновляют, корпоративные подарки клиентам к праздникам больше не дарят. Оплата корпоративных выездов и походов прекращается. Уборщица приходит раз в неделю. Чай и кофе советуют приносить из дома.

Руководитель не проявляет особого внимания к текущей работе сотрудников.

Обращать на это внимание стоит тогда, когда раньше этот руководитель живо интересовался происходящим, строго контролировал работу подчиненных. Если сейчас все пущено на самотек и ограничивается лишь планерками, проводимыми “для галочки” — основание поговорить с начальником о происходящем, уточнить все ли в порядке и чего ждать дальше. Возможно, конечно, это просто утрата интереса к работе именно этого руководителя. Но если и прочие признаки того, что компания идет на дно наличествуют — время задуматься о смене работы.

(Visited 519 times, 5 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

X