Сканер штрих-кода Poscenter HH 2D

Сломался сканер штрих-кода. Основные причины поломок сканера и пути решения

В статье рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают при работе со сканерами штрих-кода. Часть проблем можно устранить самостоятельно, часть — с помощью ремонта в сервисном центре.

Моделей сканеров очень много. Но несмотря на разницу в конструкции, логика работы этих устройств одинакова. Любой сканер штрих-кода состоит из таких составляющих: электронная часть (микросхемы), механическая (корпус, провода и пр.) и программная часть. Большая часть проблем связана в повреждениями механической части — падения, неаккуратное обращение.

 

Проблема Решение
Разбился корпус штрих сканера
Склеить его клеем и продолжать работать
Сканер вообще не подает признаков жизни
Переключите сканер в другой порт. Отключите его от ПК и вновь включите. Еще причина — у сканера разрядилась батарея (если сканер беспроводной). Для беспроводного сканера также не лишним будет проверить  Bluetooth-адаптер. Этот модуль подключается к ПК и обеспечивает связь между сканером и компьютером. Также стоит проверить порт ПК, через который подключается сканер, возможно, он неисправен. Если не помогло, скорее всего оборудование неисправно и требует ремонта/замены.
Не работает 1D-сканер
Сбросьте настройки сканера. Подключите устройство к ПК и отсканируйте штрихкод «Reset settings to default» или «Default settings» или «Factory settings». Эти коды есть в инструкциях к сканерам. После сброса вновь подключите сканер.
Сканер не считывает штрих-код
Проверим исправность сканера. Подключим его к ПК и отсканируем штрих-код в программу Блокнот. Если код считался в окне корректно, то проблема в настройках кассовой программы.
В программу не передаются данные со сканера штрих-кода
Сканер считал штрих-код (издал звуковой сигнал), но в программе информации не появилось.

  • Проверьте кабель сканера.
  • Проверьте исправность Bluetooth-адаптера (если сканер беспроводной).
  • Проверьте исправность порта ПК.
Сканер штрих-кода издает странные звуки при работе
Скрежет обычно издают сканеры лазеры или светодиодные. Эти звуки означают то, что  повреждены поворотный механизм зеркала или излучателя. Ремонт будет очень дорогим — проще купить новый современный сканер.
Сканер штрих-кода то считывает коды с ошибками, то не считывает коды вообще
Вероятно, в сканере окислились контакты. Нужно разобрать устройство и почистить. Если проблема не в окислении, то, вероятно, ошибки выдает ПО сканера. Отключите устройство и подключите заново. Если и это не помогло — необходимо сбросить настройки сканера до заводских. Обычно это производится через считывание специального кода из инструкции к устройству.
В свете сканера штрих-кода наблюдается темное пятно
Проблема в некачественно уплотнителе сканера. Нужно найти неисправную деталь и вернуть уплотнитель на свое место. резиновый уплотнитель.
Беспроводной сканер штрих-кода отключается без причины
Вероятно, из строя вышла батарея сканера. Замените ее на новую.
Сканер штрих-кода перестал считывать штрих-коды
Вероятно, на сканере “слетела” прошивка. Поэтому сканер не может распознать код. Либо на сканере стоит старая прошивка, которая не умеет пока читать новый код. Обновите прошивку сканера.

Если сканер ранее считывал код, а потом перестал, то может иметься и механическая поломка. Если дело не вней, то попробуйте перепрошить сканер.

Сканер штрих-кода добавляет символы
Механическая неисправность. Проверьте все основные узлы сканера.

Возможно, производителем в прошивку внесен набор некоторых суффиксов, которые добавляются к результату сканирования. Настройте ПО согласно инструкции сканера.

Не работает сканер штрих-кодов с Эвотор
Если у вас не работает 2D-сканер, то необходимо настроить параметр CRLF — суффикс возврата каретки. Для этого делаем следующее:

Сканируйте штрих-код из инструкции к сканеру.

Если настройка CRLF не помогла, то сбросьте заводские настройки сканера. Для этого подключите сканер к ПК и отсканируйте штрихкод «Reset settings to default» или «Default settings» или «Factory settings».

Заново произведите настройку параметра CRLF.

Если не работает 1D-сканер штрих-кода с Эвотор
Подключите сканер к ПК и отсканируйте штрихкод «Reset settings to default» или «Default settings» или «Factory settings». Эти коды имеются в инструкциях к сканерам. Сброс настроек делаем, подключив сканер к ПК.

Далее снова подключите сканер к Эвотору и проверьте работу в меню продажи.

Если эти меры не помогли, то следует проверить исправность сканера. Подключите его к компьютеру, откройте программу «Блокнот» и сканируйте любой штрих-код.  Если код корректно отображается в блокноте — то сканер исправен, следует переходить к настройкам Эвотора:

Проверяем настройку на Эвоторе.

  • Проверьте установлены ли у Вас приложения: «Драйвер сканера SB1101»,  «1D сканер», «2D сканер», сканер штрих кодов для телефона.
  • Проверить как отображается сканер в разделе «Настройки» → «Оборудование».
    Если определилась модель сканера, например, как на рисунке ниже или сканер определился как «Неизвестный USB сканер», то проверьте работу сканера в меню продажи.

    Если сканер определился как «Неизвестное USB устройство», то вероятно драйвер установлен некорректно. Сбросьте настройки планшетного модуля кассы.

(Visited 210 times, 17 visits today)