С 1 октября разливное пиво будет приходить в маркированных кегах

С 1 октября 2020 года разливное пиво в рознице будет маркированным. Данные новшества происходят в рамках эксперимента по маркировке пивной продукции. Пока эксперимент затрагивает только участников рынка Татарстана, но позже к нему будут присоединяться и прочие регионы.

Для эксперимента Татарстан был выбран не случайно. В Республике есть вся необходимая инфраструктура для производства и продажи пива. В год в там реализуется около 200 млн литров пива, розничных точек порядка 10 000 штук.

Сейчас торговцы пивом по всей стране отчитываются в ЕГАИС только о факте закупки. Помимо этого они ведут журнал учета розничных продаж по форме ФСРАР. Понятно, что история существования каждой конкретной бутылки пива не прослеживается.

Наносить на пивные бутылки акцизные марки невозможно технически из-за высокой скорости розлива на пивных линиях (в час разливается 90 000 бутылок).

Если на линию поставить оборудование для маркировки, то производительность закономерно снизится. Помимо этого, будет открыт вопрос с разливным пивом, его промаркировать невозможно.

Отгружаемые на розлив кеги не учитываются в ЕГАИС, продажи их могут уходить от налогообложения. В частности, в Татарстане доля нелегального пива составляет 35%. При этом, особых жалоб на качество напитка нет. Проблема состоит именно в том, что акциз не попадает в казну субъекта.

Поэтому для прослеживания было принято решение использовать уже привычный код Data Matrix. Печатать марки будет АО «Госзнак», стоимость одной марки составляет 50 копеек.

С 1 октября поставщики разливного пива будут отгружать свою продукцию в маркированных кегах. С помощью кода маркировки можно будет отслеживать перемещение каждой бутылки пива, канистры или кеги.

То есть, с 1 октября разливное пиво в розничной торговле должно быть маркированным. На данный момент в республике 36 розничных сетей участвуют в эксперименте. Участие, естественно, добровольное.

При вскрытии кеги магазин сканирует марку и отправляет данные о вскрытии в ЕГАИС. Такой отправкой предприниматель сообщает государству, что торгует пивом на розлив. Теперь судьба каждой бутылки будет прозрачна.

Стоит также отметить, что Минфин обсуждает и иные способы контроля за пивным рынком. Например, введение лицензии на производство и продажу пива, создание реестра пивоваров.

Если итоги эксперимента будут положительны, то всем розничным продавцам пива придется задуматься о работе с маркировкой в своих учетных и кассовых системах.

(Visited 6 times, 1 visits today)

ADMIN