ЭДО в магазине: зачем нужен, когда подключать и как это работает?
Для чего нужен ЭДО в магазине?
Практический каждый розничный магазин столкнулся (или столкнется в будущем) с ЭДО — электронной системой документооборота. Данная система предназначена для того, чтобы контрагенты обменивались документами в электронном виде (то есть, без бумаг). Через ЭДО можно принимать и отправлять договоры, накладные, счета-фактуры, акты. При закупке и реализации маркированного товара магазин обязан принять документ от поставщика по ЭДО. Эти электронные документы имеют юридическую силу, поскольку с обеих сторон заверяются электронной подписью.
Когда нужно подключать ЭДО в магазине по закону?
Обязанность подключить ЭДО у продавцов маркировки возникнет с 2022 года. Сейчас уже многие магазины и так работают с ЭДО, но вообще могли бы законно информировать Честный ЗНАК о таких продажах прямо с сайта системы.С 1 января 2022 года все, кто торгует табаком, обувью, одеждой, шинами, духами и фототоварами должен подключиться к ЭДО. По прочим товарам (вода, пиво и пр) срок перехода пока не определен.
ЭДО и маркировка: как выглядит процесс?
При приемке маркированных товаров с помощью ЭДО поставщик и магазин подписывают УПД (универсальный передаточный документ). УПД объединяет ТОРГ-12 и счет-фактуру. В этот документ производитель внесет коды маркировк ии отправит и отправит УПД покупателю (поставщику).
Через систему электронного документооборота поставщик примет УПД вместе с товарами. После подписания документа ЭЦП собственником товара и кодов станет поставщик.
Далее поставщик доставит товар в магазин. При приемке маркированного товара важно сверить коды на упаковках с теми, что указаны в УПД. Если все корректно — принимаем товар. После подписания УПД товар и коды перейдут в собственность магазина.