Этикетка и ценник: в чем отличия?

Этикетка — это нанесенная на товар информация, в случае, если на упаковке она отсутствует. На этикетке располагается информация о товаре и изготовителе. Этикетка должна быть нанесена и на весовой товар — на овощи, фрукты или конфеты, если магазин фасует их сам. Этикетка должна быть на товаре также тогда, когда данные о товаре не указаны на упаковке на русском языке. Если информации на этикетке неверна или вообще отсутствует, то магазину грозит штраф до 500 000 рублей. Обычно вся информация о товаре есть на упаковке. Сотрудникам магазина достаточно поставить рядом ценник. Мы подробно писали, какие к ним требования:

Как правило, этикетку нужно наносить на следующий товар:

  • весовой товар. Сотрудник магазина фасует его и наклеивает этикетки. Обычно такие этикетки печатают специальные весы.
  • блюда приготовления кухни магазина.
  • на упаковке товара отсутствует информация о нем на русском языке.
  • на товаре отсутствует информация о нем вообще, при этом нет и ценника. Например, разная одежда, лежащая в корзине для распродаж. На одежду сотрудники магазина должны нанести этикетки с информацией: наименование, изготовитель и прочее.
Пример этикетки
Пример этикетки

На этикетке, как и на ценнике, должны быть указаны: наименование товара, сорт, вес, цена, изготовитель, дата производства и срок хранения. Набор необходимых данных определяется группой товаров. Например, на парфюме, дополнительно еще указывают назначение, ингредиенты, эффект, противопоказания, условия применения, сведения о госрегистрации.

О том, как правильно оформить этикетку и не попасть на штраф, можно узнать здесь.

Ценник на товар, собственно, содержит в себе, прежде всего, информацию о стоимости товара и его наименование.

Пример ценника
Пример ценника

Вот пример ценника на товар. Кстати, выполненного с нарушением — на ценнике должна быть указана только одна цена. То есть, один ценник — одна цена. Магазины иногда добавляют две и более — старую и акционную, общую и какую-то специальную. Все это творчество является незаконным.

В ценнике должна быть указана валюта. На территории России принято выражать стоимость в рублях.

На ценнике необходимо указывать цену за 100 грамм или за килограмм, если это весовое изделие. Если продукция может продаваться поштучно, то указывается стоимость за 1 штуку.

Подробнее о правильном ценнике читаем здесь.

Таким образом, следует различать понятия “этикетка” и “ценник”. Этикетка представляет собой сопровождающий товар ярлык с подробным описанием названия, цены и прочих характеристик. Ценник же — это публичная оферта с обязательством продажи в магазине товара именно по указанной цене. Ценник не наклеивается на продукцию, а располагается, как правило, рядом. Этикетка наносится разными способами на товары. Ценник обычно не имеет зашифрованных в виде штрих-кода сведений.

(Visited 39 times, 1 visits today)