Срок введения обязательной маркировки молочной продукции перенесли в очередной раз: с января 2021 года на май 2021 года. При этом добровольно маркировать продукцию будут с 20 января следующего года. Причина переноса — неготовность отрасли к обязательной маркировке.

Согласно заявлению министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, обязательные требования по маркировке продуктов из молока начнут вводиться с 1 мая 2021 года, к маю 2023 года будет создана поэкземплярная прослеживаемость этой продукции.

С 1 октября 2021 года розничные магазины в обязательном порядке должны будут передавать данные о проданной маркированной продукции в систему.

С января 2021 года будет организована бесплатная эмиссия кодов маркировки. Данная мера введена будет для того, чтобы участники рынка, добровольно и заблаговременно желающие подключиться к маркировке, заранее отладили свои бизнес-процессы. Также на время эксперимента все расходы на оборудование и программы оплачивает оператор маркировки. У производителей, подключившихся в январе, ограничений по количеству выдаваемых кодов не будет. 

Сроки маркировки по подгруппам:

  • С 1 мая:  мороженое, сливочное масло, сыр.
  • С 1 июля: молоко,  несгущенные сливки (срок годности более 28 дней), пахта, свернувшиеся молоко, сливки, йогурты, кефир, молочная сыворотка, творог и сметана.
  • С 1 октября: несгущенные молоко и сливки (срок годности 28 дней и менее), несгущенные молоко и сливки или с добавлением сахара, безалкогольные напитки, в составе которых есть молочный жир.
  • С 1 ноября 2022 года: маркировка фермерской продукции при прямых продажах и через собственные розничные магазины.

Исключения:

Остатки, которые были введены в оборот до даты начала обязательной маркировки подгруппы, не маркируются. Также не будут маркироваться молочные продукты весом единичной упаковки до 30 грамм, питание для детей до 3 лет, специальное, профилактическое питание.

Напомним, что крупнейшие участники рынка не понимают необходимости введения обязательной маркировки молочной продукции. Обусловлено это тем, что доля контрафакта среди этого товара ничтожно мала — менее 1%. При этом затраты будут серьезные. По оценке “Союзмолоко” затраты производителей при запуске системы составят более 60 миллиардов рублей.

(Visited 32 times, 3 visits today)
X