Не открыта смена на фискальном регистраторе: как исправить?

Открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира

Порядок формирования отчета о закрытии смены на ККТ регламентируется ФЗ- №54. Рабочая смена кассира на онлайн-кассе заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и с его последующей автоматической отправкой в ФНС через ОФД. Этот документ также хранится в товароучетной системе. Информация хранится до тридцати суток в фискальном накопителе кассы. Ограничений на количество открытий и закрытий смены в течение суток нет. Смена на ККТ может быть открыта в один день, а закрыта уже на следующий. Главное: общая продолжительность смены не может быть более суток 24 часов.

Отчет о закрытии смены содержит такие данные:

  • адрес, ИНН, название организации
  • число и время окончания смены
  • ФИО кассира
  • номер онлайн-кассы, если в торговой точке установлено несколько ККТ
  • количество чеков и перечень всех операций, в том числе приход, возврат
  • данные по отчетности, не переданной в ОФД (с отметкой о времени прекращения передачи).

Иногда возникают неполадки с закрытием или открытием смены на кассе. При возникновении таких ошибок программа выдает сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа». В статье разберем как устранять ошибки, связанных с открытием или закрытием смены на ФР.

Как закрыть смену на фискальном регистраторе: через 1С, драйвер ККТ

Если ФР подключен к товароучетной программе, например к 1С, то закрыть смену можно через эту программу.

  • переключаем программу в режим «Розница» ― меню «Сервис»
  • переходим по вкладке «Кассовые смены»

  • выбираем операцию «Закрыть смену».

Будет отражена сумма выручки, а ККТ выдаст бумажную копию отчета.

Закрыть смену можно и через драйвер. Этот способ является принудительным закрытием смены. Как правило, его используют в том случае, если текущая смена превысила 24 часа.

  • Открываем программу-драйвер на печатном устройстве либо на ККТ. Если ККТ Атол, то путь: Программные файлы ― ATOL ― drivers8 ― bin ― DTOintegrator.exe.
  • Устанавливаем режим «Отчеты с гашением», нажимаем «Войти».

  • В строке «Отчет» выбираем «Z-отчет с гашением» и нажимаем кнопку «Снять отчет».

После закрытия кассовой смены можно открывать новую смену.

Как открыть смену на фискальном регистраторе

Открыть смену на фискальном регистраторе можно сделать одним из двух способов:

  • Напечатать первый после закрытия предыдущей смены чек, вместе с ним одновременно выйдет отчет об открытии.
  • Напечатать отчет до осуществления первой продажи, выбрав вкладку «Отчеты», затем меню «Касса» и «Открытие смены».

Общая продолжительность работы на ККТ не должна превышать 24 часа. По истечению этого срока печать нового чека будет невозможной. Для продолжения работы на кассе необходимо сформировать два отчета: о закрытии смены и об открытии новой.

Ошибки: смена не открывается, смена превысила 24 часа

Ошибка с открытием смены Пути решения

Сообщение: Нет ККТ с закрытой сменой — смена не открыта на фискальном регистраторе и в учетной программе

Была некорректно закрыта смена через 1С. Команда о закрытии смены не ушла в ФН. Закрываем смену принудительно через драйвер.
Не открывается смена на ФР. Сообщение: Смена уже открыта На ФН смена закрылась успешно, но в программе 1С она осталась открытой. Заходим в 1С и нажимаем кнопку «Закрытие смены».
Сообщение: Не определены доступные ККТ, обратитесь к администратору Убеждаемся, что предыдущая смена была закрыта корректно. Если все завершено корректно, то  требуется обновление данных РМК:

  • Входим во вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных»
  • Устанавливаем флажок рядом с полем «Все рабочие места»,
  • Отмечаем «Текущее»
  • Нажимаем на «Записать».
Сообщение: При выполнении операции произошла ошибка. Смена не открыта на фискальном устройстве

Имеются неполадки с соединением: поврежден USB-кабель или  сетевой фильтр, кабель удлинителя.
Программа 1С не открывает смену на ФР Имеется несоответствие драйверов. Нужно обновить программы.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» Принудительно закрываем смену ККТ.

Если ошибка появилась в период работы ККТ, не превышающий суток, то предыдущее закрытие смены было проведено некорректно.

Проверьте, были ли сформированы следующие документы:

  • отчет о розничных продажах,
  • выемка данных из кассы,
  • выгрузка отчета о закрытии смены в ОФД.

Принудительно закройте смену там, где она осталась открытой.

В онлайн-кассе можно установить ограничение на автоматическое закрытие просроченной смены. В таком случае пользователь печатает отчет вручную. Делается это в подразделе «Кассовые отчеты», в котором выбирается соответствующий пункт и устанавливается команда на печать.

Обо всех нарушениях, связанных с открытием и закрытием смен, ФНС будет уведомлена. Дело в том, что ОФД передает данные о начале, завершении работы, создании и печати отчетов без задержек по каждой ККТ. Так как закрытие смены по истечении 24 часов трактуется как нарушение правил использования ККТ.

(Visited 1 617 times, 27 visits today)
Пролистать наверх