маркировка пива
БЛОГ& nbsp;ЕГАИС& nbsp;Маркировка

Обязательная маркировка пива. Зачем, если уже есть ЕГАИС?

С начала весны в стране начался эксперимент по маркировке пивоваренной и слабоалкогольной продукции. Эксперимент закончится в августе 2022 года. По его итогам будет разработана методология работы по маркировке пива.

Предположительно, уже с 1 сентября 2022 года будет введена обязательная маркировка пива (более точная дата станет известна по окончанию эксперимента).

Вероятно, первыми маркировать продукцию станут производители и импортеры. А уже в 2023 году к ним присоединятся опт и розница (и общепит в том числе). Производители обязаны будут наносить код Data Matrix на каждую единицу товара. Маркироваться будут банки, бутылки, кеги.

Подготовится к этому введению желательно заранее — пиво подлежит прослеживаемости и в ЕГАИС, важно не запутаться.

Итак, к чему нам готовиться?

Пиво и слабоалкогольная продукция, которая подлежит обязательной маркировке

Список продукции выглядит таким образом (конкретнее в Постановлении):

  • Солодовое пиво
  • Пивные напитки в сосудах различной емкости
  • Пиво безалкогольное
  • Сидр
  • Игристые и не игристые напитки в сосудах различной емкости
  • Иные сброженные напитки игристые и не игристые крепостью не более 7%

Маркировка & ЕГАИС?

Сразу скажем, что маркировка и ЕГАИС пока объединены не будут. Возможно, когда-нибудь потом такой вопрос встанет. Пока же две системы будут работать самостоятельно. А пользователи будут вести учет в обеих.

Возникает вполне логичный вопрос: государство уже контролирует пиво через систему ЕГАИС. Так зачем еще и маркировка?

А все дело в том, что пиво и слабоалкогольные напитки прослеживается в ЕГАИС только по партиям. В отличие от крепкого алкоголя, на банки с кодом не наносят акцизные марки с уникальными кодами. Проследить судьбу конкретной банки поэтому невозможно. Такая недоработка системы приводит к тому, что есть лазейка для продажи нелегальной пивной продукции.

Система маркировка и ЕГАИС, тем не менее,  будут связаны между собой. Моменты пересечения сейчас существуют такие:

Операции ЕГАИС Маркировка
Закупка пива Смена владельца происходит с подписанием ТТН в ЕГАИС. После подписания пиво перемещается в ЕГАИС с баланса поставщика на баланс розничного магазина или ресторана. Для отражения закупки в системе маркировки обе стороны должны подписать через ЭДО УПД.

Смена владельца кодов маркировки пивной продукции будет происходить только после получения подтверждения от системы ЕГАИС успешно принятой ТТН по операции. 

Продажа пива Продажа фиксируется актами списания за смену. В ЕГАИС по пиву часто случается пересортица — в учетной системе магазина одно и то же пиво, но от разных производителей хранится под одним штрих-кодом. А в ЕГАИС такое  пиво — абсолютно разные товары, с разными кодами. Поэтому при сверке в ЕГАИС возникает пересорт — каких-то кодов излишек, а других — недостача. Такие расхождения могут наказываться штрафами. Каждая бутылка или банка пива привязывается к конкретной партии и поставщику. Проблема с пересортом на балансе будет решена. Когда система получит чек с кодом маркированной продукции, то спишет пиво и с ЕГАИС.

(Visited 89 times, 1 visits today)