маркировка молока

Обязательная маркировка молочной продукции: что нужно знать об этом магазину?

Документом от 8 ноября 2019 года №2647-р правительство установило срок введения обязательной маркировки для молочной продукции. Согласно документу, срок маркировки для этой товарной группы обозначен с 1 июня 2020 года. То есть, именно с этой даты производители не смогут выпускать свою продукцию без маркировки. Молочная отрасль считается, пожалуй, самой сложной для оснащения и перестройки ее под нужды маркировки.

Тем не менее, участники оборота молочной продукции имеют право реализовать произведенный до ввода обязательной маркировки товар до 1 декабря 2020 года.

Какая молочная продукция подлежит маркировке?

В таблице ниже приведены коды и наименования продукции, подлежащей маркировке. Судя по всему, маркироваться будет практически вся молочная продукция, которой торгуют у нас в стране. То есть, поучаствовать в маркировке придется каждому розничному магазину, торгующему молочными товарами, упакованными в потребительскую тару промышленным способом.

Уже известно, что в код маркировки будет “зашит”, в числе прочих типичных признаков, срок годности молочного продукта.

Остатки молочной продукции, который не успеют реализовать до  01.12.2020 магазину придется утилизировать.

Код ТН ВЭД Наименование молочной продукции
0401 (ОКПД2 10.51.11) Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ
0402 (ОКПД2 10.51.12) Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ
0403 (ОКПД2 10.51.21) Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао
0404 (ОКПД2 10.51.22) Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные
0405 (ОКПД2 10.51.30) Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты
0406 (ОКПД2 10.51.40) Сыры и творог
2105 00 (ОКПД2 10.51.51) Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао
2202 99 910 0 (ОКПД2 10.51.52) Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. %
2202 99 950 0 (ОКПД2 10.51.55) Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %
2202 99 990 0 (ОКПД2 10.51.56) Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более
ОКПД 2 10.52.10 Мороженое

Как будет работать с маркированной молочной продукцией магазин или кафе?

Любой магазин, принадлежащий ИП или юридическому лицу, участвующий в обороте молочной продукции, обязан будет зарегистрироваться в системе маркировки и отражать движение подконтрольного товара. Скорее всего, процессы торговли маркированной молочной продукцией будут аналогичны тем, что уже реализованы при торговле сигаретами, обувью или алкоголем.

То есть, магазин будет фиксировать поступление товара, отражать его продажи покупателям или списания. Поступление молочной продукции от поставщика будет сопровождаться отправкой УПД, который магазин подтвердит с помощью ЭДО (электронный документооборот).

Продажа маркированной молочной продукции будет происходить через онлайн-кассу с обязательным сканированием кода Data Matrix с помощью сканера 2D. Код маркировки записывается в кассовый чек, передается в систему маркировки через ОФД. Так товар выбывает из базы маркировки.

Кафе или ресторану также, возможно, придется отражать движение маркированной молочной продукции. Это будет необходимо в случае, если заведение общепита перепродает молочные товары. Например, продает мороженое или йогурт в рамках своего меню.

Если же молочная продукция приобреталась не для последующей продажи гостю, а для производства блюда, то участником оборота это кафе не будет являться.

Эксперимент по маркировке молочной продукции  будет закончен 29.02.2020 года. По итогам эксперимента будут разработаны правила маркировки молока.

(Visited 180 times, 1 visits today)

Похожие записи