новости маркировки

Обязательную маркировку чая, консервов, мыла и кормов хотят предложить Минпромторгу. Сделает ли это продукцию качественнее?

Обязательную маркировку ряда товаров намерена предложить Минпромторгу общественная  организация «Общественная потребительская инициатива». Данная организация занимается защитой прав потребителей. Ее глава, Олег Павлов, уверен, что защитить чай, консервы, макароны, кондитерские изделия, соки, соусы, корма для питомцев, мыло и моющие средства поможет цифровая маркировка данной продукции.

«Общественная потребительская инициатива» провела анализ различных продуктов питания, по итогам этого исследования были сделаны неутешительные выводы. Фальсификат в перечисленных товарных группах  составляет от 32 до 50%. Информация, указанная на упаковке продукции не соответствует ее содержимому. Так, компоненты для ее изготовления используются более дешевые, а некоторые значимые для качества продукции показатели превышены. Более всего фальсификата встречается в чае, рыбных и мясных консервах, а также в кормах для животных.

Введение обязательной маркировки поможет, с точки зрения Павлова, нарушения сократить. Цифровая маркировка предполагает присвоение товару специальных кодов. По этим кодам продукт идентифицируется и отслеживается. Поможет ли маркировка улучшению качества — вопрос. Когда маркировка коснулась, к примеру, обуви, то на качеству изделий она вряд ли глобально повлияла. К тому, уже есть организация, которая обязана следить за качеством производимой продукции. Эта организация — Роспотребнадзор.

(Visited 30 times, 1 visits today)