Эксперимент по маркировке пива: зачем он вообще нужен?

С 1 апреля 2021 года у нас в стране начался эксперимент по маркировке пива и пивной продукции. Эксперимент продолжится до августа 2022 года.

Маркировать пиво было решено по причине того, что данная продукция вовсю подделывается. По последним оценкам, доля нелегального рынка составляет около 12%, а российский бюджет теряет более 20 миллиардов рублей в год. Безусловно, такое положение вещей правительство не устраивает.

Собственно, маркировка пива и призвана “обелить” пивной рынок. Т.е., даже несмотря на внедрение ЕГАИС, контрафакта в магазинах достаточно. Маркировка будет отслеживать судьбу каждой пивной бутылки.

А эксперимент необходим для того, чтобы оценить его целесообразность и помочь разработать методические рекомендации для участников рынка. На основе его результатов будет принято решение о введении обязательной маркировки пивоваренной продукции и слабоалкогольной продукции.

Импортеры, производители и розничные торговцы пивной продукцией могут добровольно участвовать в эксперименте.  Участники “пилота” продукции получат специализированное оборудование на безвозмездной основе на время выполнения эксперимента.

Уже 80 компаний изъявили желание на участие в эксперименте.

Эксперимент по нанесению маркировки на пиво тестируется на заводе Московской Пивоваренной Компании.

Маркировка будет наноситься на пиво в разных упаковках:банках, стеклянных бутылках и кегах.

В ходе эксперимента будет установлен максимально оптимальный способ нанесения кодов на тару. Оптимальный — самый быстрый. Разливочные линии выпускают до 90 000 бутылок в час. И скорость выпуска из-за маркировки падать не должна.

Маркировка пива: как изменятся правила торговли?

Учёт маркированного пива будет осуществляться по схеме, применяемой к другим категориям маркируемых товаров. Сотрудники магазинов должны будут сканировать коды с этикеток при поступлении товара. Обмен накладными будет осуществляться по ЭДО. На онлайн-кассе продавец должен будет сканировать марки каждой пивной банки, чтобы добавлять позиции в чек. ОФД отправит данные о выбытии кода в систему Честный ЗНАК.

Если вы уже продаете сигареты, то новое оборудование приобретать не нужно. Сканер для сигарет будет считывать и коды маркировки пива.  Скорее всего, придется обновить прошивку кассы и кассовое ПО, чтобы была возможность работы с реализацией пива по новым правилам.

Если с маркировкой вы пока не работаете, то нужно будет приобрести 2D сканеры и, вероятно, терминал сбора данных с ПО для удобной сверки кодов (ТСД — не обязательно. Сугубо для удобства). Также необходимо будет зарегистрироваться в Честном ЗНАКЕ и настроить в магазине ЭДО.

Напомним, дата обязательного введения маркировки для пива будет озвучена только после успешного проведения эксперимента.

Пивовары в большинстве своем довольно негативно оценивают маркировку их продукции. По мнению крупнейших пивных производителей, маркировка дублирует ЕГАИС. А ЕГАИС, в свою очередь, успешно борется с фальсификатом. Также есть мнение, что после введения маркировки стоимость пива увеличится. Это связано с затратами производителей на модернизацию линий.

ЦРПТ, выступающий оператором маркировки, не согласен с тем, что система ЕГАИС успешно справляется с подделками. Розничные магазины подключаются к ЕГАИС, но за продажу каждой бутылки не отчитываются. Т.е., в системе ЕГАИС они просто подтверждают закупку пива и списывают проданное. Мелкие заводы, производящие до 3 млн литров пива в год, освобождены от установки счетчиков объема. И большинство пивных заводов декларируют объем произведенного гораздо менее 3 млн литров. Поэтому реально узнать, сколько пива продается в стране практически невозможно. 

(Visited 13 times, 2 visits today)
Пролистать наверх