Site icon

Как воруют покупатели в магазинах?

Воровство покупателей в магазине

По статистике, примерно 2% от оборота каждый российский магазин теряет в результате воровства. Воруют все — и покупатели, и сотрудники магазина.

Как правило, около от 30 до 50% всех краж в магазинах совершается покупателями. Покупатели-воры, как свидетельствуют данные исследований, совершают кражи вовсе не причине бедственного своего положения. Лишь 5% всех магазинных воришек действительно являются малоимущими и попросту не могут купить понравившуюся вещь.

Профессиональные воры и клептоманы составляют 3% от общего числа всех магазинных воров. 92% воров — это люди, которым просто хочется украсть. И здесь нет каких-то закономерностей по половому признаку — мужчин и женщин, совершающих кражи в магазинах, примерно поровну. Примерно 30% от всех воришек — это дети и подростки. Покупатели-воры, в большинстве своем, начали увлекаться магазинными кражами с детства.

Опять же, почти на пятьдесят случаев воровства в магазине замеченным оказывается только один.

Как воруют покупатели в магазине?

Способов воровства в магазине покупателями огромное множество.

Наиболее типичные примеры

  1. Воровство в магазинах одежды с антикражными воротами. Покупатели-воры приходят в такие магазины со специальными сумками, проложенными фольгой.Фольга экранирует датчики и этикетки — при прохождении антенн воришкой сигнала не поступит.
  2. Воровство в магазинах с антикражными датчиками (одежда, бытовая техника и т.д). Вор держит мощный магнит рядом с датчиком в течение минуты.
  3. Покупатель выкладывает на кассовую ленту не весь товар -что-то остается в корзинке или тележке. Этот способ часто практикуется тогда, когда покупатель в сговоре с кассиром, но может орудовать и самостоятельно.
  4. Подмена штрих-кода. С дешевого товара переклеивают штрих-код на более дорогой. Как правило, это аналогичные товары, которые кассир может легко отпустить на кассовом узле, не заметив подмены.
  5. Воровство в продуктовых магазинах также может происходить при наличии весов самообслуживания. Покупатели распечатывают штрихкод с более дешевым весовым товаром; взвешивают товар, приподнимая его на весах и так далее.
  6. Оплата фальшивыми купюрами.

Как вычислить вора в магазине среди покупателей?

Вычислить вора среди покупателей — задача для профессионалов. То есть, для тех сотрудников службы безопасности, которые годами ведут наблюдение за покупателями и видят типичное поведение не покупателя, а вора. Несмотря на многообразие способов воровства, в целом и общем эти способы известны и вполне прослеживаемые.

Что должно насторожить в поведении покупателя? Воровство в магазинах самообслуживания обычно сопровождается следующим.

  1. Как правило, каждый покупатель, пришедший в супермаркет представляет за чем именно он сюда пришел. И двигается от полки к полке, от прилавка к прилавку, от отдела к отделу. Потенциальный вор не совершает логичных перемещений по магазину, он долго крутится около полки с нужным ему товаром, возвращается в отделы, в которых уже побывал, совершает ряд хаотичных перемещений. Таким образом он “усыпляет бдительность” и выжидает удобный момент для кражи товара.
  2. После того, как вор нашел объект для кражи — он будет стоять у полки и вертеть в руках этот товар. Бесконечно рассматривать, ставить вновь на полку, вновь брать в руки и т.д. В то же время воришка будет осматриваться — видит ли кто-нибудь его манипуляции с товаром, заметили ли его; будет посматривать вверху — нет ли камер видеонаблюдения. Вор ищет удобного момента для того, чтобы спрятать товар с одежду или сумку.
  3. Иногда компания воров отвлекает внимание сотрудников службы безопасности, устраивая какие-либо шумные сцены — потасовки, ссоры, “встречи со старыми друзьями” с объятиям и шумной радостью. Вор в это время крадет нужное.

Воровство в магазинах самообслуживания чаще всего происходит в таких местах:

Как обезопасить магазин от воровства покупателей?

Стоит помнить, что исключить воровство покупателей в магазине до 0% невозможно. Ни одна система видеонаблюдения, ни служба безопасности не поможет полностью избавиться от краж в магазине. Можно лишь свести их к допустимому минимуму. Допустимый минимум — это до 0,5% от оборота магазина. Эти затраты обычно включают в розничный ценник и по сути безболезненны для бизнеса.

Что поможет сократить случаи воровства в магазине?

  1. Установка системы видеонаблюдения. Под прицелом видеокамеры должен быть кассовый узел и торговый зал. Помимо настоящей системы можно прикрепить и муляжи видеокамер (для острастки). Обычно сам факт наличия камер в магазине служит хорошей защитой от воровства.
  2. Монтаж антикражных антенн.
  3. Антикражные зеркала. Их нужно монтировать для наблюдения за “слепыми зонами магазина” и при кассовом узле (для просмотра тележек и корзинок покупателей).
  4. Внимательный персонал. Внимательны должны быть все — и продавцы, и сотрудники службы безопасности. Опять же — внимательны профессиональны. Не нужно ходить за покупателями по пятам и маячить за их спинами у прилавков. Такое “бдение” формирует плохой имидж магазина, может отвратить потенциальных честных покупателей.
  5. Установка специальных детекторов на кассовом узле для проверки подлинности купюр. Юный кассир с важным видом просматривающий купюру на просвет изрядно повеселит фальшивомонетчика и не только его. Современный уровень подделок купюр не позволяет визуально обнаружить качественную фальшивку.
  6. На кассовом узле кассир должен взвешивать весовой  товар. Возможно, выборочно.

 

This website uses cookies.

This website uses cookies.

Exit mobile version