Site icon

Как успокоить недовольного клиента?

Как известно, один недовольный клиент уведет за собой еще 10. Да, действительно, клиент, сотрудничество с которым не было успешным (с его точки зрения) расскажет о вас всем своим коллегам и друзьям. А роль сарафанного радио нельзя недооценивать. 90% ваших клиентов прислушиваются к мнению знакомых о вашей компании, которое появится на основе опыта работы с вами: успешного или не очень.

Лучшая тактика — работать на предупреждение проблем. Но если проблема возникла, то от вашего грамотного поведения зависит — останется ли клиент с вами или уйдет к конкуренту.

Что ответить недовольному клиенту?

Во-первых, если это действительно ошибка ваших сотрудников — ее нужно признать и извиниться. Если вы будете очевидную ошибку не признавать, а перекладывать ее на самого клиента — это верный способ с клиентом расстаться. Клиенты — тоже люди, люди с интеллектом и каким-то своим опытом. Отрицая очевидное и делая клиента человеком “неумным” ничего, кроме негатива не вызовете.

Забудьте об обвинениях:

Во-вторых, необходимо отладить механизм разбора жалоб и претензий от клиентов. Если он у вас уже есть, но проблем  меньше не становится — схему надо пересмотреть. Под жалобой и претензией подразумеваем любое выражение недовольства от клиента по поводу работы ваших сотрудников и вашей компании в целом.

Алгоритм работы с жалобой недовольного клиента:
  1. Разделяем эмоции клиента (это очень важно).
  2. Приносим извинение, если вина действительно ваша.
  3. Внимательно слушаем претензии клиента. Уточняем моменты. Когда произошло, как обнаружилось, с кем работали и так далее. Тут главное выслушать все, что клиент сочтет нужным рассказать. Иногда причина истинного недовольства не лежит на поверхности, необходимо вытянуть ее на свет и уже с ней разбираться.
  4. Делаем предложение конкретных мер по исправлению ситуации. Если ситуация непростая и однозначно принять решение (обоснованы ли жалобы клиента) не можем — предлагаем пока некую промежуточную меру, объясняем, что нужно больше времени “на разобраться”.

Важно ставить себя на место клиента. А если бы эта проблема случилась у вас? Чего бы вы ожидали? Что бы вас устроило?

Важно также, чтобы ваши сотрудники рассказывали вам о жалобах клиентов. Если клиентское недовольство будет ими прикрываться — ситуация будет ухудшаться стремительно, так как проблем не станет меньше. Рынок меняется, поведение клиентов меняется, молодежь менее консервативна — нужно держать руку на пульсе недовольного клиента. Есть много схем по получению информации о проблемах — обзвоны после совершения сделки с вопросами об удовлетворенностью работой вашей компании, специальные сервисы на сайте компании (например, форма “написать директору”), обязанность сотрудников в утвержденном виде подавать такую информацию и так далее. Запомните: договориться можно практически с каждым клиентом. Претензия клиента — это способ сделать ваш бизнес лучше, успешнее, конкурентнее.

Если клиент уже ушел, но вам он дорог и вы готовы побороться — позвоните и предложите что-нибудь интересное и выгодное. Но действительно интересное и выгодное (новую услугу, в которой клиент нуждается, новый тариф на обслуживание (с очевидной выгодой клиенту). Перед звонком убедитесь, что проблема, которая прервала ваше сотрудничество, решена.

This website uses cookies.

This website uses cookies.

Exit mobile version