|

Мобильные приложения для кафе и ресторана

Использование мобильных приложений для кафе и ресторанов становится все более популярным. Действительно, затраты на пользование мобильными приложениями, как правило, невысоки. Сами лицензии чаще всего покупаются во временное пользование, а устройства, работающие с этими приложениями, не дороже обычного мобильного телефона. Наличие мобильных приложений для бизнеса становится важным преимуществом заведения перед конкурентами.

Для чего можно использовать мобильные приложения в кафе и ресторане?

Мобильные приложения для кафе и ресторанов можно использовать для следующих целей:

Для быстрого и удобного обслуживания гостей

Примерами мобильных приложений, которые повышают скорость и точность обслуживания.

  1. Прием заказа официантом у столика и отправка его повару на приготовление
  2. Электронное меню
  3. Передача заказа (или дозаказа) гостями самостоятельно из мобильного приложения

В любом ресторане или кафе иногда случаются авральные ситуации — официанты просто не успевают обслужить всех желающих (праздники, обеды). Мобильные приложения справляются с этой проблемой, предлагая гостям самим управлять своим заказом. Например, гость, желающий добавить еще одно блюдо к своему заказу, может просто из приложения отправить заказ повару.

Гость будет доволен, что ему не пришлось ждать, а кафе не потеряет прибыли.

iRECA: Гость

iRECA: Гость — это специальное приложение для гостей вашего кафе или ресторана.  С помощью iRECA: Гость посетители могут  сами сделать дозаказ блюд, изучить меню, узнать об акциях вашего заведения.  Для того, чтобы заняться таким вот самообслуживанием, гость должен установить на свой смартфон приложение iRECA: Гость. Заказ гость может даже подобрать себе заранее, исходя из личных предпочтений и возможностей вашей кухни.

В заведении смартфон будет привязан к конкретному заказу, заказ будет передан либо сразу на кухню, либо передан на кухню после подтверждения официанта.

iRECA: Гость также позволяет гостям получать новости вашего заведения (мероприятия, акции и тому подобное). Также в клиент видит в  iRECA: Гость все свои скидки и бонусы, может получить информацию о местонахождении заведения и контактную информацию.

Одним из важных достоинств приложения является возможность показать гостям красивое меню ваших блюд. Это меню будет актуальным, красочным, все изменения меню, вносимые вами в меню, мгновенно будут отображаться в приложении.

eMenu

eMenu — это приложение, которое используется в кафе и ресторанах в качестве прогрессивной альтернативы бумажному меню.

eMenu позволит гостю найти в меню блюда и напитки на свой вкус и самостоятельно оформить заказ. Пользоваться  eMenu просто, интерфейс понятен даже ребенку. Для того, чтобы определиться с выбором, гостю нужно буквально несколько минут — аппетитные картинки и описания ему в этом помогут.

Доказано, что самостоятельный выбор способствует тому, что гости делают больший заказ, нежели при заказе официанту.  eMenu может предлагать гостям приобрести сопутствующие основному блюду товары, рекламные акции.

Ресторатор также может серьезно экономить на бумажном меню (дизайн, фотографии, печать, замена и так далее).

Гости также могут посоветовать через приложение ваше заведение в социальных сетях.

Использовать  eMenu можно на планшете (в специальном антивандальном корпусе, размещен непосредственно на столике) или же планшет в чехле-книжке может приносить официант.

iRECA: Меню

iRECA: Меню- электронное меню для замены бумажного в ресторане или кафе. В iRECA: Меню гости могут  изучить меню заведения и самостоятельно оформить заказ. В приложении гости могут оставлять отзывы о ресторане или конкретных блюдах и делится ими в социальных сетях (реклама и обратная связь).

Владелец заведения может экономить на печати бумажного меню, с само меню всегда будет аккуратным, информативным и “продающим”.

iRECA: Официант

iRECA: Официант — это мобильное приложение для удобного обслуживания гостей у столика. Официанты смогут обслуживать больше гостей — передача заказа на приготовление происходит практически онлайн. Также официант больше не забудет особенности приготовления отдельных блюд — в приложении будет храниться подробное меню. Использование iRECA: Официант почти в 2 раза сокращает время обслуживания у стола, т.е. ваш официант успеет обслужить гораздо больше гостей. А самое важное — обслужить качественно — не напутает с заказами, не забудет особых пожеланий.

Также официант будет видеть на экране смартфона все столики, которые он обслуживает — со всеми статусами.

Помимо этого официант может предоставить гостю его персональную скидку или бонус, идентифицировав посетителя по QR-коду.

Особенно удобно использовать приложение iRECA: Официант на летних террасах кафе — официанту не придется постоянно подходить к станции официанта или бару для передачи заказа.

Для организации доставки блюд

Автоматизация рабочего места курьера может быть организована с помощью мобильного приложения. Есть несколько решений для автоматизации работы курьера доставки готовых блюд.

ireca Курьер

Простое мобильное приложение для курьеров. Интересно тем, что можно работать с приложением даже в не автоматизированном кафе.   

  Есть специальный WEB-кабинет диспетчера, который будет фиксировать заказы и передавать их курьерам на доставку. Пользователи приложения говорят о том, что работа с этой программой значительно сократила время обработки заказа. Передача свободному курьеру заказа может занимает до 5 минут (при работе “на бумаге” до 20 минут). В базе хранятся данные по клиентам, справочник номенклатуры, сводная информация по заказам в работе, их статусам, по курьерам, типам оплат и так далее.

Пользование лицензией от 3000 рублей в год.

Для соблюдения закона о использовании онлайн-касс, курьер обязан пробить чек на месте у клиента при приеме оплаты. Приложение ireca Курьер можно установить на следующие устройства:

  • Смартфон (и подключить онлайн-кассу для пробития чека на месте у клиента, и подключить банковский терминал дополнительно)
  • Смарт-терминал Эвотор 5 или онлайн-касса Штрих-смарт-пос (дополнительно подключить банковский терминал)
  • Онлайн-касса АЗУР-01Ф (в этом случае можно прямо на кассе принимать оплаты по карте и наличные средства)

Для работы с онлайн-кассами в небольших заведениях формата “кофе с собой”, киосках с фаст-фудом и тому подобных

Приложение iRECA: Solo подходит для небольших заведений общепита. Приложение iRECA: Solo на платформе Android может быть установлено на смартфон или планшет.

Представляет из себя кассовую программу для общественного питания. В маленьких торговых точках устанавливать полноценный сенсорный терминал не совсем оправдано (обычно такое оборудование достаточно дорогое и занимает много места). Установить приложение можно на планшет или кассу Эвотор. К iRECA: Solo можно подключить онлайн-кассу, весы, принтер заказов.

iRECA: Solo позволит вести продажи и  выгружать данные в в бэк-офис. Кассир создает заказы и отправляет марки на кухню — для повара. В приложении кассир будет видеть наглядно все статусы заказов гостей. iRECA: Solo поддерживает продажи по свободной цене. Стоимость лицензии — 4900 рублей за 12 месяцев использования.

Печать чеков осуществляется на внешнем оборудовании, подключенном по интерфейсу Bluetooth. Для ведения учета данные из iRECA: Solo выгружаются через мобильные сети в товароучетную программу Трактиръ: Management (ей можно пользоваться и в облаке за 9900 рублей).

Если товароучетной системы не предполагается, то работать с iRECA: Solo можно, используя iRECA: Старт. iRECA: Старт — это полностью бесплатный web-интерфейс для быстрой настройки и выгрузки меню, список столов и официантов в iRECA: Solo.

Для рекламы заведения и получения обратной связи

Приложение для кафе или ресторана будет привязано к конкретному заведению с учетом его географического положения. По сути это  позволяет заведению заменить дорогостоящую рекламу на баннерах на персональные сообщения с акциями и интересными покупателю спецпредложениями на смартфон при приближении клиента к заведению.

Также мобильные приложения позволяют использовать возможности и ресурсы социальных сетей. Заведение, которое понравилось гостю, он может порекомендовать своим друзьям через социальные сети, оставить отзыв.

Обратите внимание, что для работы части приложений необходимы программы для автоматизации общепита Трактиръ, 1С, iiko.

Таким образом, при  невысоких затратах, вы сможете решить следующие стратегические и практические задачи:

  • повысить статусность заведения — гости могут использовать приложения для удобного самостоятельного заказа и просматривать красочное современное меню. Ваше заведение идет в ногу со временем!
  • вы информируете своих гостей о новостях, планируемых акциях, скидках и так далее.
  • избить гостя от необходимости носить с собой дисконтные карты, которые занимают место в портмоне и могут теряться. По сути, такой дисконтной картой становится само мобильное приложение: например, авторизация гостя производится с помощью системы «Трактиръ». Это удобно также для официанта и администратора: сразу после идентификации посетителя они видят информацию о скидках гостя, бонусах или о его накопленных баллах. В данном случае мобильное приложение позволяет еще и сэкономить, отказавшись от дорогостоящего оборудования для авторизации гостей. Лояльных гостей станет больше!
  • недорого организовать еще один канал общения с гостями. Ненавязчивый и надежный канал. Отзывы о работе заведения вы будете получать “из первых уст”, а инициатива будет исходить от  клиента.
  • быстро и недорого автоматизировать рабочее место (курьера, официанта, кассира).
  • соблюсти все требования закона об онлайн-кассах.

 

(Visited 4 254 times, 1 visits today)

Похожие записи