Маркировка остатков обуви на МТС кассе

До 1 марта 2020 года владельцы магазинов обуви обязаны промаркировать остатки обуви. Коды на остатки обуви будут предоставлены оператором системы бесплатно. С 1 марта стоимость кода составит 50 копеек за штуку.

В личном кабинете на сайте “Честный знак” отписываем товарные остатки и заказываем коды. После получения коды нужно распечатать и наклеить на обувные коробки. После этого коды необходимо ввести в оборот. Так система увидит, что у вас на остатках имеется определенная обувь. При продаже через онлайн-кассу эти коды будут выбывать из системы (списываться в ваших остатков). Для работы необходимо обновить программу и приобрести сканер 2D, с помощью которого будут считываться коды на кассе.

Работа с маркировкой на кассе МТС

Регистрируемся в системе «Честный знак». Для регистрации и последующей работы необходимо приобрести УКЭП.

В настройках кассы необходимо сделать активным параметр ”Учет маркированной продукции” и “Пропускать сканирование Data Matrix кода”.

ШАГ 1: Подключение к ЭДО

  • Подключаемся к ЭДО (электронный документооборот). Это необходимо для получения УПД от поставщиков. Будет необходимо настроить обмен документами с оператором ЭДО. На данный момент для МТС кассы реализована работа с сервисом «Калуга Астрал».
  • Для этого необходимо  пройти регистрацию на сайте сервиса «Астрал.Онлайн» (следуйте инструкции).
  • После регистрации нужно отправить заявку на участие в ЭДО для возможности обмена электронными документами.  Заявка отправляется на сайте.
  • После отправки заявки необходимо подписать соглашение ЭДО (тоже на сайте).
  • Для обработки заявки ее нужно отправить на регистрацию. Для этого связываемся с представителями Астрал. Онлайн.
  • После обработки заявки отправляем электронное письмо на адрес tpedo@astral.ru. В письме укажите ИНН организации, которая была зарегистрирована и запросите идентификатор для настройки обмена документами товароучетной системы МТС Касса и ЛК ЭДО.

Далее переходим  к настройке ЭДО в товароучетной системе.

ШАГ 2: Настройка товароучетной системы МТС Касса для работы с ЭДО

Настройка ЭДО в товароучетной системе МТС Касса.

  • Открываем “Настройка системы”

  • Во вкладке Организации нажимаем на кнопку Редактировать.

С УПД на данный момент можно принимать только табачную продукцию. С марта 2020 года это коснется обуви. Для работы с ЭДО на ПК должен быть обязательно установлена УКЭП.

  • В товароучетной системе открываем вкладку Управление магазином. Заходим в модуль Поставка. На примере видим, что в магазин поступил документ прихода. Необходимо открыть его и определиться с дальнейшими действиями.

  • Этот поступивший документ мы можем:

Полностью принять. Полная приемка означает, что вы согласны со всеми позициями в накладной. Вы готовы товар принять. Подписываем электронную накладную с помощью КЭП.   

Полностью отказаться. Выбор этого пункта означает, что вы не согласны со всеми или с некоторыми позициями в накладной и не принимаете товар. Для того, чтобы отказаться от накладной, выбираем установленный сертификат КЭП, указываем причину отказа, подписываем документ. 

 

Перед тем как товар принять или отказаться от него, нужно сверить коды поступившего по УПД с тем, что в магазин привезли реально. Для этого нужно сканировать код. 

Продажа маркированной продукции на МТС Касса

 

Продажа обуви на МТС Касса

 

  • На кассе переходим Меню-Справочники-Товар. Открываем карточку товара, подлежащего маркировке. В карточке товара указываем вид товара “Обувь”. Подобную операцию можно делать в товароучетной системе.  Не забываем, что должны быть включены ”Учет маркированной продукции” и “Пропускать сканирование Data Matrix кода”.
  • При продаже обуви программа запросит считывание кода.

После проведения чека сведения о проданном товара автоматически будут отправлены в систему «Честный знак» через ОФД.

Продажа табачных изделий на МТС Касса

Карточка маркированного табака на МТС Касса

В карточке маркированного табака указываем вид товара “Табак”. Подобную операцию можно делать в товароучетной системе.  Не забываем, что в настройках должны быть включены ”Учет маркированной продукции” и “Пропускать сканирование Data Matrix кода”.

Для работы с маркированным табаком будет необходимо создать две карточки товара: «товар-родитель» и «товар-ребенок».

«Товар-родитель» — эту карточку нужно использовать для приема табачной продукции.  Она объединяет товары с разной МРЦ. В карточке «товара-родителя» нужно указать штрих-коды всех «товаров-детей». Цену на «товар-родитель» не указываем.

Карточка “Товар-родитель” заводится в подсистеме Управление магазином во вкладке Справочники.

При заведении карточки заполняются поля: «Наименование товара», «Группа товара», «Единица измерения», «Штрихкод» (сканируется ШК или код Datamatrix «товаров-детей» (можно добавить несколько ШК).

Также карточки «товар-родитель» могут автоматически создаваться при поступлении табачной продукции через ЭДО.

«Товар-ребенок» — это карточка товара, которая необходима для продажи товара. Карточка относится к табачной продукции одного наименования, имеет определенную максимальную цену продажи (МРЦ). Карточка «товара-ребенка» создается автоматически, после проведения документа поступления либо при считывании кода с новой МРЦ на кассе.

Важно помнить, что если параметр “Автоматически cоздавать товар, если табак с такой МРЦ не найден отключен”, то при сканировании касса предложит весь список «Товаров-детей». Из этого списка надо будет выбрать товар с подходящим МРЦ или создать новый товар вручную.

 

Продажа маркированного табака на МТС Касса

  • При продаже табака программа запросит считывание кода.
  • Сканируем код DM нанесенный на пачку или блок сигарет, чтобы добавить товар в чек.

 

(Visited 200 times, 2 visits today)