новости маркировки

Глобальная маркировка товаров: последние новости и перспективы

Обязательная маркировка и прослеживаемость товаров набирает темп. Все новые и новые категории планируется начать маркировать в самое ближайшее время. Масштабность проекта приводит к необходимости его постоянного изменения и адаптации под новые товарные категории. В статье рассмотрим последние новости маркировки на ближайшую перспективу.

Новые товарные категории, которые рекомендованы к маркировке

В мае 2019 года Председатель правительства Д. Медведев рекомендовал существенно расширить список групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В списке Медведева были обозначены несколько новых категорий, маркировка которых начнется в обозримом будущем:

1. Готовые продукты из мяса и рыбы

2. Бакалея

3. Растительные масла

4. Бытовая техника

5. Детское питание

6. Бытовая химия

7.Косметика

8. Безалкогольные напитки

Очевидно, что эти категории будет довольно затруднительно описать. Любая из категорий может содержать множество подкатегорий и разновидностей. Некоторые категории, по мнению бизнеса, так и вовсе не имеет смысла маркировать, поскольку подделывать, допустим, бытовую технику сложно и нерентабельно.

Напомним, что к 2024 году планируется, что промаркированы будут все товары, выпускаемые в оборот.

Что маркируется у нас сейчас?

Также сейчас у нас в стране идут эксперименты по маркировке следующих видов товаров: готовой молочной продукции, велосипедов, кресел-колясок.

С 1 декабря 2019 года маркируются парфюмерия, шины и покрышки, нескольких групп товаров легкой промышленности и фотоаппараты.

До 1 декабря 2019 года в России введена обязательная маркировка изделий из натурального меха, табака и лекарственных препаратов, относящихся к программе высокозатратных нозологий.

С 1 октября 2019 года началась маркировка обуви.

Бизнес, в основном, считает, что тотальная маркировка товаров проводиться довольно бессистемно и излишне поспешно. Минпромторг заверяет, что маркировка будет касаться тех групп товаров, по которым наблюдается высокий нелегальный оборот. Но уже сейчас понятно, что это не совсем так. Например, крайне редко подделывают бытовую технику, электронику. Эксперты уверены, что введение маркировки на технические товары вовсе не защитит потребителей от некачественных товаров, но зато будет способствовать росту цен.

Обязательная маркировка 2020

На сегодняшний день известно наверняка, что обязательная маркировка в 2020 году будет введена для молочной продукции и ювелирных изделий.

Маркировка молочной продукции

С 15 июля 2019 года был запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого. Эксперимент будет закончен 29 февраля 2020 года. Чиновники, не дожидаясь итогов эксперимента, уже объявили, что маркироваться в обязательном порядке молочная продукция должна с 1 июня 2020 года. Производители молока просят эту дату перенести на более поздний срок, поскольку отрасль к маркировке не готова и готова к лету не будет. Такая ситуация объясняется тем, что молочная отрасль очень сложная в производстве и логистике.

По оценке «Союзмолока» (объединение из порядка двухсот крупнейших компаний), маркировка потребует от отрасли 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для соблюдения закона.

Маркировка ювелирных изделий

Ювелирные изделия довольно часто подделываются. Чтобы сократить количество контрафактной продукции еще в 2017 году было решено начать эксперимент по маркировке этих изделий. Эксперимент по маркировке ювелирных изделий и драгоценных камней проходил с июня по ноябрь 2018 года. Планируется, что маркировка ювелирных изделий станет обязательной с 1 января 2020 года. Код маркировки будет предоставлять не ЦРПТ, а Гознак. Вопрос по маркировке имеющихся остатков пока открыт.

(Visited 424 times, 18 visits today)

Похожие записи