Как выбрать лучшее торговое помещение под магазин

Одной из основных причин того, что магазин не приносит ожидаемой прибыли и в скором времени закрывается, является неудачное расположение торгового объекта. К выбору помещения под магазин нужно подойти крайне внимательно и учесть ряд работающих советов.

Лучшее расположение магазина

Район размещения

Наверняка вы замечали, что крупные сети (которые могут себе позволить иметь в штате аналитиков) в своих магазинах разных районов города представляют товар определенных брендов, также может разниться цена на один и тот же товар. Почему это происходит? Разная цена на один и тот же товар в различных районах города обусловлена тем, сколько готов заплатить потребитель этого товара. Как правило, чем ближе магазин к центру города — тем дороже стоимость товара. Маркетологи торговых сетей полагают, что магазины центра города посещают более активные покупатели с более высоким доходом, нежели жители спальных районов.

Например, вы планируете открытие сырной лавки с сырами эконом-класса. Ваша целевая аудитория — люди с невысокими доходами. Открывать магазин в центре города не имеет смысла. Если вы планируете открытие эксклюзивного бутика — ему не место на окраинах города, ваши потенциальные клиенты туда не поедут. При открытии магазина в центре города, желательно изучить ближайшие к торговому объекту предприятия (уровень зарплаты, например). Сотрудники этих предприятий станут тоже вашими клиентами, как и местные жители.

При оценке района также должны учитываться уровень его населенности (лучше — густонаселенные районы), уровень конкуренции (лучше — средний).

Также важно учесть, будет ли этот район развиваться в дальнейшем, что будет влиять на покупательскую способность.

Расположение торгового объекта

Удобное расположение магазина определяется следующими факторами:

  • расположенные поблизости остановки общественного транспорта
  • расположенные поблизости пешеходные переходы, дорожки, стихийные парковки, места скопления людей (потенциальных покупателей)
  • удобное расположение магазина: удобный подъезд к входу,
  • просматриваемость объекта (будущий магазин должно быть хорошо видно с улицы)
  • наличие автостоянок

Что еще нужно учесть для оценки расположения?

 

  • Каждый торговый объект имеет свою «зона влияния». Для магазина формата “у дома” эта зона составляет до 500 метров. То есть, жители окрестных домов в радиусе 500 метров с большей степенью вероятности отдадут предпочтение вашему магазину, находящемуся в шаговой доступности.
  • Супермаркеты имеют “зону влияния” в 1000 метров.
  • Два магазина-конкурента, имеющих аналогичный ассортимент, будут делить поток покупателей 50/50. Но “перетягиванию” покупателей могут служить улучшение сервиса и организации работы одного из магазинов (был магазин прилавочный — сделали магазин самообслуживания; покупатели больше склоняются ко второму типу).
  • Покупатель не готов идти в магазин, расположенный более чем в 15 минутах ходьбы от его дома/работы.

Как выбрать торговое помещение под магазин?

  • Помещение под магазин должно находиться на первом или цокольном этаже здания.
  • Помещение должно быть предназначено под коммерческое использование (должно быть переведено в нежилое)
  • Если вы торгуете алкогольной продукцией или сигаретами — необходимо учесть действующие нормы расположения таких торговых объектов от мест скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности  измеряется по пешеходной зоне (от 25 до 100 метров).
  • Наличие складского помещения.
  • Наличие 2 входов (для покупателей и разгрузки товаров).
  • Наличие канализации, водоснабжения, электрики.

Конкуренты: проводим анализ конкурентов магазина

Крайне важным моментом является изучение потенциальных конкурентов, которые располагаются рядом с интересующим вас помещением. Конкурента нужно знать в лицо. Также нужно понимать кто именно является вашим конкурентом, а кто — нет. Ваши прямые конкуренты — магазины, которые продают тот же товар, что и вы. Помимо прямых конкурентов, могут рядом располагаться и косвенные — те магазины, товар которых может заменить ваш.

Необходимо выяснить сколько у вас их будет, каковы их сильные и слабые стороны. Для этого можно посетить их магазины в час пик, посмотреть как идет обслуживание, кто и что покупает. Также нужно обратить внимание на то, как организованы выкладка товара и оформление торгового зала, как построено ценообразование, какими брендами торгуют конкуренты, как давно работают магазины, их репутация, если есть возможность — ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Обратите внимание и на процветающие магазины, и на магазины-аутсайдеры, с низкой проходимостью, предположительно — на грани закрытия. Что могло повлиять на такое положение?

Собрав эту информацию, проанализируйте и обозначьте — чем ваш магазин будет отличаться? почему покупателям выгодно и интересно покупать у вас? У вас ниже цены, более качественные и свежие продукты, вежливые продавцы? Или предусмотрены скидки для постоянных покупателей и какие-то эксклюзивные товары?

Также следует учесть, что не всегда конкуренты — зло. Иногда наличие конкурентов может даже сыграть вам на руку — будут генерировать вам дополнительный трафик.

Несколько (немного!) магазинов, ориентированных на один целевой рынок, могут выступить в роли небольшого торгового центра, куда будет стекаться хороший поток покупателей (“не купил здесь, куплю рядом”). По такому принципу часто располагают магазины обуви, одежды, секонд-хенд, свадебные салоны и пр.

 

(Visited 329 times, 1 visits today)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *