маркировка обуви

Как правильно принять и внести в базу маркированную обувь?

Как внести в базу обувь с кодом Data Matrix? Все просто!

Торговая точка добавляет товар в базу путем считывания с него штрих-кода. Код маркировки Data Matrix уже включает в себя этот привычный штрих-код. Поэтому система сможет этот новый товар “узнать”. Сотрудник, считывающий штрих-код при оформлении поступления товара просто считывает код маркировки сканером. Товар будет добавлен в базу. При продаже продавец опять считает код Data Matrix — товар будет списан с остатков магазина и выведен из оборота в системе маркировки.

Если вы приобретаете сейчас обувь на различных рынках для дальнейшей перепродажи, то маркировать ее придется самостоятельно. Если у вас секонд-хенд или комиссионный магазин, то маркировать товар все равно нужно. Но про упрощенной схеме. При описании обуви вы можете не указывать модель, наименование, страну производства и товарный знак. Вместо этого указываем, что товар получен от физлица.

Как принять маркированную обувь?

Принимать маркированный товар нужно будет через систему ЭДО. С помощью системы электронного документооборота (ЭДО) можно получать и подписывать электронные передаточные документы.

Схема выглядит так. Торговая точка принимает накладную с кодами маркировки. Оператор ЭДО сообщает об этом в систему маркировки. ЦРПТ, получив информацию от оператора, меняет владельца маркированного товаров в системе. Оператора ЭДО можно выбрать любого. Главное, чтобы ЭДО умел работать с системой маркировки. На сайте ЦРПТ есть информация об операторах, работа с которыми проверена.

Это операторы ЭДО «Такском», «Тензор», OFD.ru, TSC, Такснет. Список будет еще пополняться.

Обувь может приходить к вам от поставщика обычными коробками. Тогда на этой коробке будет один код Data Matrix. На коробе, в котором вам может поставщик отправить сразу несколько пар обуви, будет нанесен общий код GS-128 (это код агрегации). Именно в этом общем коде будет зашифрована информация о кодах Data Matrix всей обуви внутри упаковки. При сканировании такого кода можно узнать, что именно внутри коробки должно быть.

Принимать маркированную обувь лучше по парам, а не в коробках. Конечно, это довольно затратно по времени, зато лишает вас “удовольствия” разбираться с возвратами обуви, которой у вас нет на остатках. Такая ситуация может быть, если магазин принял товар, не просканировав код на каждой коробке. Потом может выясниться, что код в накладной и на коробке различен. Вы подтвердили поступление товара, которого у вас реально нет. А тот товар, что есть — продаже не подлежит (его нет у вас на балансе).

Если вам привезли нужный товар, но неверную накладную на него, то поставщика можно попросить передать права собственности в системе маркировки, прислав новый передаточный документ. Либо исправлять неверную накладную и подписывать универсальный корректировочный документ.

(Visited 373 times, 1 visits today)

Похожие записи