платформа 5.0
|

Как проверить связь ККТ с ОФД (на примере Атол 30Ф)

Каждый владелец ККТ обязан заботиться о правильном функционировании онлайн-кассы. В частности, речь идет о контроле корректной  связи ККТ с оператором фискальных данных ОФД). Это необходимо для того, чтобы сведения пробиваемых чеков передавались в ФНС. Если в течение 30 дней информация о работе кассы не будет поступать в ОФД, то работа кассы заблокируется.

Если связь с ККТ прервана, то в личном кабинете оператора появится уведомление, что документы от кассы не поступают. Также касса напечатает отчет «отсутствует связь с ОФД», «10 (например) документов в очереди».

Существует множество причин, из-за которых данные в ОФД могут не передаваться. Для ФНС это повод заподозрить бизнесмена в сокрытии торговых операций и наложить штраф. Поэтому важно следить за соединением и регулярно проводить тест связи с ОФД. В статье разберем проверку связи с ОФД на примере ККТ Атол 30Ф.

Процедура проверки связи

Если в настройках кассы «подключена к ОФД», но данные оператору она не передаёт, следует проверить связь.

Можно провести диагностику связи прямо на аппарате без подключения к компьютеру:

  • Включить ККТ с нажатой кнопкой движения ленты чеков
  • Отжать кнопку после пятого звукового сигнала
  • Касса запустит диагностику и выдаст результат в виде распечатки с данными о подключении.

В распечатке отразятся сведения о канале связи с ОФД и его состоянии.

Можно также провести диагностику через ПК.

  • Запускаем утилиту «Драйвер ККМ»
  • Входим в «Настройку свойств», выбираем «Параметры оборудования»
  • Выбираем кассу
  • Галкой отмечаем «Устройство включено»
  • В режиме выбора отправить на кассу команду нижнего уровня — 82 01 06 00.

Будет получен чек, на котором отражена информация о связи кассы с ОФД.

Диагностика связи Атол с ОФД

EthernetOverUSB

Основная причина отсутствия связи —  не настроена или не запущена служба Ethernet over USB (EoU).

Если касса подключена только к компьютеру по USB каналу, то служба EoU единственный способ отправлять чеки с кассы АТОЛ в ОФД.

Драйвер для работы с этой службой устанавливают вместе с другими драйверами. Порт EoU обычно определяется автоматически, в обратном случае нужно указать порт в файле с настройками. Если соединение с ОФД установлено, то после диагностики на чеке будет указан IP-адрес оператора, порт, DNS, тип канала (EoU). Также отразится подключение к компьютеру по USB и подтверждение того, что связь с сервером оператора присутствует.

В противном случае проблема может быть вызвана следующими ошибками:

  • на ПК отключено приложение для отправки сведений с кассы в ОФД
  • нет доступа к серверу ОФД. Вероятно, произошел сбой в работе сервера
  • USB-кабель не подключен или же поврежден.

Ethernet

На чеке, вверху, есть информация об адресе сайта ОФД, канале Ethernet и модуле LAN. Обозначено, что касса подключена к ОФД или нет доступа к серверу ОФД.

Во втором случае нужно проверить правильность параметров подключения. Если с параметрами всё в порядке, возможно, сбой случился на сервере ОФД.

GSM

После диагностики модема будет выведена информация об обнаружении модема и сим-карты, о мобильном операторе и уровне сигнала. При подключении через GSM проблемы могут быть вызваны следующим:

  • Отсутствие доступа к серверу ОФД
  • Отсутствии связи с модемом
  • Неверно указанные параметры связи.
  • Устройство может не видеть сим-карту или иметь неисправный слот для неё.

Wi-Fi

Диагностика покажет подключение к Wi-Fi, данные о роутере и уровень сигнала. При таком способе соединения команда проверки связи Атол с ОФД может выявить следующие ошибки:

  • Отсутствует подключение к точке доступа. Возможно, неверно настроен роутер или неверно введены данные для подключения к нему.
  • В ККТ неправильно установлен режим работы. Например, установлен режим точки доступа (accessPoint), а нужен режим станции (station).
  • Модуль Wi-Fi повреждён (или не найден). Проблема может быть связана как с самим модулем, так и с разъёмом или кабелем.
  • Отсутствует подключение к серверу при неправильно указанных параметрах или сбое на сервере.

Если все настройки ККТ верные, связь с ОФД есть, но чеки не передаются, то, возможно, закончился срок действия договора с ОФД. 

(Visited 1 409 times, 3 visits today)

Похожие записи