маркировка обуви

Маркировка обуви: как подготовиться?

С 1 июня 2018 года в России начался эксперимент по маркировке обуви контрольными идентификационными знаками. Такими специальными знаками будет в дальнейшем помечаться каждая пара обуви. будет помечаться каждая пара. До середины 2019 года участие в проекте маркировки обуви является добровольным.  С 1 июля 2019 маркировка обуви станет уже обязательной — для всех участников оборота.

 

   Задачи проекта по маркировки обуви   

   В России доля подделок обуви составляет примерно 40%. Контрафактную продукцию активно завозят из-за рубежа и производят у нас. Лишь 20% обуви на полках российским магазинов произведена у нас и производство отечественной обуви сокращается. 80 % — импорт, причем, доля продукции китайского производства составляет более 70%. Более 30% ввезенной продукции — это контрабанда, плохого качества по низкой розничной цене.

Маркировка обуви призвана “обелить” обувной рынок,  все незаконные операции с обувью (ввоз, производство и продажи) будут сведены к минимуму, налоги и таможенные пошлины будут собираться более активно. Сейчас государство теряет до 300 млрд рублей, которые могло бы получить в виде пошлин.

Какая обувь должна маркироваться?

 Обязательной маркировке средствами идентификации подлежат следующие группы обувных товаров по ОКПД2:

    15.20.11. Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском.

    15.20.12. Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви.

    15.20.13. Обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви.

    15.20.14. Обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви.

    15.20.21. Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия.

    15.20.29. Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками.

    15.20.31. Обувь с защитным металлическим подноском.

    15.20.32. Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки.

    32.30.12. Обувь лыжная.

    Также эти группы по ОКПД2 дополнительно уточнены кодами по ТН ВЭД:

  1. Водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом.
  2. Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы.
  3. Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи.
  4. Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов.
  5. Обувь прочая.

 Узнать, подпадает ли ваша продукция под обязательную маркировку, можно запросив для нее коды ТН ВЭД или ОКПД2.


Состав кода маркировки обувных изделий

Контрольный идентификационный знак формируется в виде двумерного штрих-кода типа DataMatrix.

Производитель (импортер) обуви формирует поля:

  • Идентификационный номер товара (GTIN)
  • Индивидуальный серийный номер товара
  • Код ТН ВЭД ЕАЭС

Оператор маркировки формирует следующие поля:

Ключ проверки, предоставляемый оператором системы в составе кода проверки.

Электронную подпись, предоставляемую оператором системы в составе кода проверки.

При сканировании этого специального кода на кассе система автоматически расшифрует код проверки и определит подлинность.

Эксперимент по маркировке обуви

Для того, чтобы участники рынка смогли подготовиться к обязательной маркировки обуви с июля 2019 года, дано время освоить работу по новому порядку. Для этого был организован эксперимент по маркировки обувной продукции (с 1 июня 2018 по 30 июня 2019).

В ходе эксперимента участники должны протестировать и отработать схему взаимодействия, протестировать механизм маркировки, выстроить бизнес-процессы и обучить сотрудников.

На время эксперимента производители и импортеры наносят на коробку или товарный ярлык дополнительно 2 штрих-кода, с помощью которых можно проследить путь каждой пары от фабрики или границы до прилавка магазина. На этом этапе проекта коды маркировки для обуви генерируются бесплатно. Штрафов за нарушение порядка работы до 1 июля 2019 не будет.

Эффективность маркировки обуви  будет оценена в конце 2018 года и до мая 2019 года. На основе результатов будут внесены поправки в закон о маркировке обуви. К этому моменту будут отлажены технологические процессы, определится окончательный порядок работы и будет установлена плата за создание кодов для товаров.

С 1 июля 2019 года обязательная маркировка обуви будет действовать для всех участников рынка.

Участники рынка:

  • производители обуви
  • импортеры обуви
  • организации оптовой торговли обувью
  • розничные магазины, торгующие обувью.

Как стать участником эксперимента по маркировке обуви?

  1. Перейти на сайт “Честного знака” по ссылке https://честныйзнак.рф/business/#how-ex. Здесь вам будет предложено стать участником проекта по маркировке.
  2. Подать заявку на участие по форме или отправить заявление на info@crpt.ru.
  3. Получить усиленную электронную подпись.
  4. Приобрести онлайн-кассу со специальным кассовой программой, поддерживающей маркировку, договор с ОФД, поддерживающим маркировку и сканер 2D. При продаже маркированной обуви онлайн-касса отправляет информацию об этом в ОФД, который в свою очередь передаст ее в систему маркировки.
  5. Далее нужно отладить свои бизнес-процессы под новые правила торговли и обучить сотрудников работе.

Маркировка обуви: как это будет?

Маркировка обуви в России была введена распоряжением правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. В этом распоряжении был дан список товаров, которые будут маркироваться и сроки подключения к системе. По замыслу разработчиков, к 2024 году маркировка должна охватить  несколько групп товаров.

Маркировка не является чем-то новым для производителей обуви. Производители уже маркируют свою продукцию метками с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви — о виде кожи. Новая маркировка обуви с 2018 года будет электронной. На обувь будут наносить цифровой код DataMatrix. Наносится код на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на товар. Генерировать коды будет оператор системы маркировки — ЦРПТ. Для каждой пары обуви код маркировки будет создаваться отдельно. Подделать код будет нельзя. При продаже промаркированной обуви коды не списываются для того, чтобы можно было сделать возврат в случае необходимости.

Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике. Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками позволит усилить и автоматизировать контроль за движением продукции.

   Как повлияет маркировка на стоимость обуви?

Эксперты прогнозируют, что с введением обязательной системы маркировки обуви цены не вырастут, а даже немного снизятся —  минимум на 10%. Снижение цены произойдет благодаря сокращению уровня «левого» товарооборота. Предположительно, доходы официальных производителей и прибыль для государства составит более 1 триллиона руб. за год. Производитель также не понесет серьезных затрат. Для нанесения новой электронной маркировки выбрана максимально эффективная и недорогая технология.

Оборудование для работы с маркированной обувью в магазине

Сканер для считывания кодов DataMatrix

В первую очередь следует позаботиться о сканере штрих-кода. Сканер штрих-кода — это устройство для считывания кода с обувной коробки, необходим при продаже товара.  

Первое требование, предъявляемое обязательной маркировкой- сканер должен  корректно считывать зашифрованные в DataMatrix данные.

Но важно учесть и следующие факторы:

  • Нужна ли мобильность продавцу (будет ли сканер подключен через кабель к кассовой станции или же он будет беспроводным).
  • Сканер должен справляться с падениями на пол. Бюджетные китайские модели, как правило, не справляются.

Рекомендуемые модели:  

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) выполнил тестирование ряда моделей ручных сканеров штрих-кода. По итогам этого тестирования высокую скорость считывания показали сканеры  VMC BurstScan Lite v2 и VMC BurstScan V.

Эти сканеры отличаются невысокой стоимостью (от 60$), надежность, быстрой скоростью считывания кодов, легкостью подключения.

Ручной сканер 2D штрих-кодов VMC BurstScan Lite v2.

Это ручной фотосканер двумерных штрих-кодов, предназначенный для работы со штрих-кодами маркировки и акцизных марок ЕГАИС (PDF417).

  • Считывает все распространенные линейных (1D) и двумерных (2D) штрих-кодов, в том числе с экранов мобильных телефонов
  • Работает на подставке с активацией по событию появления объекта в поле зрения
  • Подключение возможно по интерфейсам USB HID, USB CDC и RS-232

Ручной сканер 2D штрих-кодов VMC BurstScan V с автоматическим детектором валюты.

Это ручной сканер двумерных штрих-кодов с функцией автоматического детектора банкнот.

 

(Visited 9 736 times, 1 visits today)

Похожие записи