|

Маркировка обуви стала обязательной в России. А рынок все надеется на перенос сроков

С 1 марта магазины обязаны продавать олько промаркированную обувную продукцию. Предприниматели, торгующие обувью, маркировали остатки обуви самостоятельно. В дальнейшем это станет обязанностью производителя. Промаркирована должна быть вся обувь: и отечественная, и импортного производства.

О введении обязательной маркировки обуви было известно еще с лета, но в феврале в закон о маркировке был внесен ряд поправок. 

  • С 1 марта 2020 года в систему маркировки обязательно вносятся сведения о маркировке обуви и выводе ее из оборота.
  • Сведения о вводе обуви в оборот и ее обороте вносятся в систему с 1 июня 2020 года.

Производство, ввоз и оптовые продажи обувной продукции без передачи данных в систему маркировки будут разрешены до 1 июня 2020 года.

Производители и продавцы обуви уже неоднократно обращались в правительство с просьбой о переносе сроков запрета оборота немаркированной продукции на 1 июня текущего года.  Сейчас все находится в режиме обсуждения поправок, рынок замер в ожидании.

Если правительство все же выпустит это постановление о переносе сроков, то торговать немаркированной обувью можно будет до 1 июня 2020 года, а промаркировать остатки будет необходимо до 1 сентября. Импортную обувь, которую закупили до 1 июля, но ввезли в страну после этой даты, можно будет маркировать до 1 августа 2020 года.

Но поправки пока не приняты, поэтому оборот немаркированной обуви, в том числе производство, импорт, перевозка, оптовая и розничная продажа, запрещены.

К тому же, невозможно знать наверняка, в каком виде будет представлен этот документ. Он может быть серьезно отредактирован, а может остаться в том виде, в котором мы его можем увидеть сейчас.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что для обеспечения подготовки к вступлению в силу требований об обязательной маркировке обуви компаниям необходимо настроить интеграцию своих учетных программ с системой маркировки, на что, безусловно, требуется время.

По словам Евтухова, согласно проекту министерства, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви предлагается разрешить до 1 июля 2020 года.

Остатки обуви, которые не были реализованы до этой даты, должны быть промаркированы в срок до 1 сентября.

Вместе с тем, в министерстве подчеркивают, что эксперимент по маркировке обуви стартовал еще летом 2018 года, времени для подготовки было выделено достаточно. Рост заказываемых кодов свидетельствует о том, что бизнес в общей своей массе к

ЦРПТ также поддерживает предложения министерства о переносе срока начала обязательной маркировки на 1 июля.

По данным ЦРПТ, на конец февраля  в системе маркировки работали уже 41 тысяча компаний, было выдано более 1,35 миллиарда кодов маркировки. Более миллиона промаркированных пар обувной продукции было продано до 1 марта 2020 года.

(Visited 246 times, 3 visits today)

Похожие записи