Электронные трудовые книжки с 2020 года и прочие изменения для работодателей
Госдума приняла закон об электронных трудовых книжках. Формировать трудовые книжки начнут с 2020 года.
Для всех работающих переход на новый формат сведений о трудовой деятельности доброволен. Заводить электронную трудовую книжку можно будет только с согласия гражданина. В течение всего 2020 года работники могут подать заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки. При наличии такого заявления работодатель продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию.
Для тех граждан, которые начнут свой трудовой путь с 2021 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Для них изначально все сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Помимо этого, с 1 января 2020 года работодатель ежемесячно должен подавать в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых и будет происходить формирование электронных трудовых книжек. Подавать данные необходимо будет в случае каких-либо изменений, например, при приеме сотрудника на работу, переводе на другую должность и увольнении. Подача этой информации должна происходить не позднее пятнадцатого числа.
С 2021 года работодатели обязаны сообщать о каждом таком вот изменении не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Пенсионный фонд готовит две формы отчетности СЗВ-ТД (форма для предоставления сведений в ПФР о кадровых изменениях) и СЗВ-ТИ (форма для выдачи работнику).