Маркировка для интернет-магазина

Маркировка одежды и обуви в интернет-магазине. Нужно ли?

Еще как. Правила маркировки в полном объеме распространяются и на онлайн-торговлю обувью и одеждой. Данные товары традиционно занимают одно из ведущих место по числу продаж в интернете. Внедрение маркировки для интернет-магазинов мало чем отличается от подобной процедуры для обычных магазинов. Но при этом имеет свои особобенности. В статье рассмотрим их подобно.

 Шаг первый — регистрация в системе маркировки.

Регистрация на Честном знаке

Поскольку интернет-магазин является участником оборота маркированной продукции любой, то он должен зарегистрироваться в системе. Процедура регистрации проста — займет не более пятнадцати минут. Для регистрации нужна УКЭП. Регистрация проходит на сайте «Честный Знак». После успешной регистрации в системе у вас появятся определенные обязанности по обеспечению соответствия своего оборудования и программного обеспечения требованиям маркировки. Программы необходимо обновить, прошивку кассового аппарата тоже. Также необходимо будет купить 2D-сканер – устройство, которое умеет считывать коды Data Matrix.

Маркировка остатков товара 

Маркировать остатки  интернет-магазину будет необходимо лишь в том случае, если у вас есть склад и на нем есть, например, остатки обуви. Эта категория должна быть промаркирована в первую очередь. С 1 марта 2020 года  немаркированную обувь реализовать будет нельзя. Уже в декабре-январе 2019 года станет ясно — успеваете ли вы распродать остатки или следует настраиваться на маркировку. То есть, вам придется на такие остатки получать на Честном знаке коды маркировки, печатать их и наносить на каждую пару обуви, оставшуюся на ваших складах. Проще всего это делать по упрощенной схеме.

Сначала нужно будет описать каждый экземпляр обуви в вашем личном кабинете на сайте «Честный Знак». После этого вы закажете и  получите коды идентификации на каждую пару обуви.

При работе по упрощенной схеме описания товара указываем всего 4 реквизита:

    — Пол обуви (мужская, женская, детская или унисекс)

    — ИНН собственника товара

    — 2 знака кода ТНВЭД ЕАЭС = группа «64», для всей обуви

    — Способ ввода товара в оборот (Ввезен в РФ или роизведен в РФ)

Полученные коды маркировки необходимо нанести на продукцию. Печатать удобнее на специальном принтере этикеток. Во многом магазине они уже есть. Если принтера нет, то его необходимо купить, либо взять напрокат.

Продажи маркированного товара в интернет-магазине

Напомним, как оформляется реализация маркированного товара в обычном магазине. Розничная точка оформляет кассовый чек. В чеке должен быть указан Тег 1162 (это код идентификации маркированного товара). Онлайн-касса передаст информацию в ОФД, а оператор спишет этот код из системы прослеживаемости маркированного товара. Интернет-магазин должен действовать по такой же схеме. Разница лишь в том, что в интернет-магазине момент оплаты и передачи товара клиенту разнесен по времени. Например, оплата и передача могут происходить в офисе, пункте выдачи, постамате, через службу доставки или через курьеров интернет-магазина.

Процесс продажи в интернет-магазине будет выглядеть примерно таким образом:

  1. Товар поступил в ваш интернет-магазин.
  2. Ответственное лицо проверяете наличие кодов маркировки на упаковках товаров и их соответствие кодам в накладной.
  3. Сканируете кодымаркировки  и вносите в базу товароучетной системы. Данные о том, что товар перешел на балас магазина отправляются в ЦРПТ.
  4. Покупатель делает заказ в интернет-магазине. Далее возможны варианты. Для удобства оформим их в виде таблицы.

Если клиент оплатил на сайте. В момент оплаты заказа вы не можете знать. какая именно пара обуви отправится покупателю

  • не регистрируем чек до тех пор, пока вы не скомплектуете заказ и не отсканируете код маркировки с единицы продукции. На это по закону у вас имеются сутки. Если заказов много, то вполне вероятна путаница, вариант не очень удобен.
  • Код маркировки сканируют при передаче товара клиенту. Маркировка производится в пункте выдачи или при курьерской доставке. При этом сделку оформляют двумя чеками, как и рекомендует налоговая. При оплате регистрируется предоплата, при передаче товара – зачет предоплаты и окончательный расчет. Именно в этот второй чек и можно записать код идентификации. Такой вариант более простой и предпочтителен.

Оплата при получении товара

  • Оформляется один кассовый чек.  Код маркировки сканирует сотрудник магазина или курьер. Касса записывает его в чек и передает в ОФД. Курьера или пункт выдачи должен иметь 2D сканер. Курьер может пользоваться камерой мобильного телефона для считывания кода.

Службы доставки, наложенный платеж

  • Формируете кассовый чек в момент передачи товара в службу доставки, а факт оплаты товара отразит курьерская служба вторым чеком. Перед передачей товара в доставку сканируете код идентификации. Чек будет с вариантом оплаты «кредит» или «постоплата». Курьерская служба закроет сделку вторым чеком с вариантом оплаты «зачет предоплаты». Наиболее сложный вариант для реализации.

Важные моменты продажи маркированного товара в интернет-магазине. Если вы работаете через дропшиппера, то товара, естественно. не видите вообще. Возможны следующие варианты работы.

  • Если ваш магазин является платежным агентом,то вы обязаны выдать чек на предоплату. Компания дропшиппер приложит к товару чек на отгрузку с кодом Data Matrix. Если оплату принимает непосредственно дропшиппер, а вы лишь принимаете заказы с сайта, то и чек с кодом выдает этот дропшиппер.
  • Магазин принимает оплату и выдает чек на предоплату.  Дропшиппер отгружает пару обуви и передает код маркировки этой пары вам. Интернет-магазин выбивает второй чек, на нем должен быть код маркировки.

Если покупатель не забрал заказанный товар, либо возвращает его,  код маркировки этого товара можно восстановить в базе. Если код утрачен, то магазин может получить новый, сделав соответствующий запрос в ЦРПТ.        

    Поступление маркированного товара в магазин, списания, возвраты

Поступление, возврат или списание маркированного товара должны отражаться в системе маркировки (с момента, когда оборот немаркированного товара будет запрещен). Оформлять данные операции можно будет помощи систем электронного документооборота (ЭДО). Операторы ЭДО будут отправлять коды маркировки в составе УПД (универсальный передаточный документ). Подписание такого УПД вашей УКЭП будет являться этапом смены владельца маркированного товара в системе учета маркировки.

В УПД от поставщика будут перечислены коды маркировки тех экземпляров товаров, которые физически вам передаются. После подписания  УПД эти коды маркировки попадают на ваши остатки в системе маркировки. Списать их оттуда можно будет через продажу товара покупателю,  возврату поставщику, списанию. Операции можно выполнять через личный кабинет в ЭДО либо через учетную программу (нужно подключить модуль ЭДО).

Маркировка: штрафы

Штрафы за некорректную работу с маркированным товаром серьезны. Контролировать соблюдение закона государство будет с помощью онлайн-кассы, в первую очередь.

Продажа маркированного товара без указания кода маркировки в чеке будет нарушением ФЗ-54 и подпадает под КоАП 14.5.2.Штраф составит не менее 30 тыс. рублей за каждый выявленный факт нарушения.

Списать маркированную продукцию со своих остатков магазина в системе маркировки можно только через кассу. Если остатки маркированного товара в системе и магазине будут отличаться, то это будет нарушением КоАП 15.12 со штрафом в 200 тыс. рублей и конфискацией предметов правонарушения.

(Visited 365 times, 1 visits today)

Похожие записи