маркировка 2022
Маркировка

Обязательная маркировка товаров-2022

По замыслу правительства, обязательная маркировка товаров должна закончиться в 2024 году. Именно тогда, как планируется, все основные группы товаров народного потребления будут маркироваться. В статье рассмотрим основные моменты, которые будут касаться проекта маркировки в 2022 году.

    Маркировка- 2022: что нового

Основные товарные группы, относительно которых будут проводиться мероприятия по обязательной маркировке — это молочная продукция и бутилированная вода.

С 20 января 2022 Магазины должны передавать в систему маркировки продажу молочных товаров со сроком хранения до 40 суток (через онлайн-кассу)
С 1 марта 2022 Маркировка станет обязательной для всех категорий питьевой воды (минеральная вода — с 2021 года)
Июнь 2022 Через онлайн-кассу должно фиксироваться выбытие молочной продукции, имеющей срок годности более 40 дней
С 1 сентября 2022  Станет обязательна передача сведений о розничной продаже упакованной воды
Сентябрь 2022 Магазины будут обязаны фиксировать поступления маркированной молочной продукции
С 1 ноября 2022 Станет обязательной передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет)
Декабрь 2022 К обязательной маркировке молочных товаров подключатся фермеры, которые реализуют молоко и молочную продукцию через собственную торговую сеть или/и напрямую

Маркировка 2022: и повсеместное внедрение ЭДО

С 1 января 2022 года отменяется возможность прямой передачи данных в систему маркировки Честный ЗНАК по ряду маркируемых товаров. Передача информации будет происходить только через операторов ЭДО. Отправлять УПД в электронном виде потребуется всем участникам рынка: производителя, импортерам, оптовикам и розничным продавцам.  После подписания УПД с обеих сторон (поставщика и розницы, например) информация об этом автоматически поступит в Честный ЗНАК. Тем, кто будет обмениваться небольшим объемом документом (не более 1000 исходящих документов, а в УПД только товар, подлежащий обязательной маркировке), можно воспользоваться бесплатной системой ЭДО — «ЭДО лайт».

Часть предпринимателей, которые торгуют маркированным товаром, уже подключились к ЭДО. Обзор решений в статье.

Эксперименты по маркировке в 2022 году

Целью проведения эксперимента по маркировке является тестирование бизнес-процессов для всех участников рынка по конкретной товарной группе.

Маркировка БАД в 2022

31 августа 2022 года закончится эксперимент по маркировке биологически активных добавок.

Маркировка антисептиков в 2022

31 августа 2022 года закончится эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств.

Маркировка пива в 2022

31 августа 2022 года закончится эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков.

По итогам экспериментов принимается решение о целесообразности введения обязательной маркировки данной товарной группы и вырабатывается наиболее оптимальное решение для внедрения проекта. 

А что в перспективе?

Известно, что к 2024 году будут промаркированы все товары массового потребления. Вполне вероятно, что следующими на очереди станут велосипеды, коляски и пиво (эксперименты), а также бытовая техника, электроника, строительные электроинструменты. В частности, в 2019 году бизнесом было предложено “передвинуть” маркировку технически сложных товаров на 2024 год.

В 2020 году рассматривалась возможность проведения эксперимента по маркировке детских товаров. К концу 2021 года будут подготовлены предложения по расширению перечня детской продукции, которая подлежит обязательной маркировке.

(Visited 886 times, 1 visits today)