эдо для маркировки

Как делать приемку маркированных товаров через ЭДО?

Зачем в магазине нужен ЭДО?

ЭДО (электронный документооборот) для многих розничных точек уже стал реальностью. Подключение к ЭДО необходимо для того, чтобы торговать маркированной продукцией: сигаретами, обувью, одеждой, фототоварами, шинами и прочим. Система ЭДО заменяет бумажные накладные и счета-фактуры. Через ЭДО данные о движении товара (от производителя к розничному продавцу, например) попадают в систему маркировки Честный ЗНАК. Избежать ЭДО если вы торгуете маркировкой — невозможно.

Документы, отправленные по ЭДО, имеют юридическую силу. Обе стороны подписывают документы электронной подписью.

Как работает ЭДО при продаже маркированных товаров?

Все участники рынка, производящие или торгующие маркированным товаром, посылают друг другу документы через ЭДО. ЭДО обеспечивает передачу этих данных в систему маркировки.

Производитель или импортер формирует и отправляет универсальный передаточный документ (УПД) поставщику. УПД является одновременно и  накладной, и счет-фактурой. В документ фабрика внесет коды маркировки и отправит через ЭДО своему клиенту.

Поставщик примет и подпишет УПД вместе с товарами. После подписания электронного документа право собственности переходит к поставщику от производителя в системе маркировки. Далее отчитаться о судьбе каждой марки должен именно поставщик.

Магазин примет УПД с кодами от своего поставщика. Этот УПД придет на торговую точку посредством ЭДО. Кладовщик до подписания УПД должен сверить коды маркировки на упаковке со сведениями в УПД. То есть, нужно сканировать каждый товар. Если нет расхождений, то УПД нужно подписать электронной подписью. Если все же имеются расхождения, то магазин принимает только часть продукции — ту, марки которой есть в УПД. В итоге подписания УПД магазин становится собственником товаров в системе Честный ЗНАК. И теперь может смело реализовывать товар. Важно проверять коды на товаре от производителя — сличать их с теми, что указаны в УПД. Если этого не сделать, то станете собственником товара, которого у вас нет, но отчитаться по которому вы будете обязаны.

ЭДО: сроки перехода

Для большинства магазинов, торгующих маркировкой, срок подключения к ЭДО — 2022. Пока можно сообщать о движении таких товаров напрямую через сайт Честного ЗНАКА. Но мера эта временная —  с 1 января 2022  это будет такое запрещено. Нужно будет выбрать оператора ЭДО и настроить работу с ним. Хотя такая отсрочка есть, все же большинство продавцов уже работают с ЭДО. У них уже есть решения кассовые, которые делают такую работу доступной. Например, АТОЛ Сигма или Эвотор имеют простое решение для работы с маркировкой (платное, конечно).

Магазины, торгующие молочной продукцией, переходят на ЭДО с сентября 2022-го.

Если поставщик и магазин пользуются услугами разных операторов ЭДО, то они могут обмениваться документами, подключив роуминг. У большинства операторов роуминг настраивается автоматически.

Как магазину работать с ЭДО?

ЭДО может быть встроен в товароучетную программу: 1С, Далион, Дримкас Учет

Многие товароучетные системы уже интегрированы с одними или несколькими операторами ЭДО: 1С, Далион, Дримкас Учет, АТОЛ Сигма, Эвотор и пр. Получать и подписывать УПД можно будет прямо в своей программе. Товары будут учитываться в остатках и выбывать оттуда при реализации. Это самый простой и удобный способ.

ЭДО без интеграции 

Кабинет для работы с ЭДО регистрируем прямо на сайте оператора ЭДО (любого). Можно платного, а можно и бесплатного — ЭДО Лайт.

Для регистрации вводим данные организации, контактную информацию и прикрепляем сертификат электронной подписи. После одобрения заявки сможете получать и подписывать УПД в этом кабинете. Минус такого способа работы в том, что товары из накладных не будут автоматически попадать в товароучетную программу магазина после приемки. Будете отдельно создавать накладные в своей учетной системе (больше трудозатрат).

Через Честный ЗНАК

Система маркировки временно позволяет передавать данные о товародвижении и без ЭДО. После регистрации на сайте Честный ЗНАК можно оформлять факт передачи накладной прямо в своем личном кабинете. Доступно до января 2022 года. После этого нужно уже настраивать ЭДО полноценно.

(Visited 487 times, 1 visits today)

Похожие записи