Где ИП может использовать электронную подпись: маркировка, ЕГАИС и многое другое
Что такое ЭЦП?
Электронная цифровая подпись является аналогом ручной подписи предпринимателя или генерального директора предприятия. Состоит такая электронная подпись из электронных цифровых символов, содержащих всю необходимую информацию про обладателя. Подписанные ЭЦП документы имеют юридическую значимость.
ЭЦП бывает простая и бывает усиленная. Усиленная подпись, в свою очередь, может быть неквалифицированной и квалифицированной.
Простую подпись граждане обычно используют для получения какой-либо госуслуги удаленно.
Такая подпись подойдет только для:
- банковских операций
- подписание внутренних документов компании по ЭДО
- удаленное обращение за госуслугами
Усиленная подпись — другое дело.
Юридически квалифицированная усиленная подпись обладает безусловной юридической силой, признаваемой автоматически (см. 63-ФЗ),. Такая подпись приравнивается к автографу генерального директора или ИП. С помощью КЭП можно подписывать
Неквалифицированная электронная подпись обычно используется для ЭДО — внутреннего и внешнего. Участники ЭДО, планирующие подписывать документы с помощью НЭП, должны заключить соглашение о правилах применения инструмента, включающее пункт о признании юридической силы неквалифицированной подписи.
Подделать цифровую подпись практически невозможно, поскольку для каждого человека генерируется свой персональный ключ, который позволяет расшифровать информацию. Документ этот надежно защищен.
Где я могу использовать ЭЦП?
- ЭЦП необходима для регистрации контрольно-кассовой техники по новым правилам 54-ФЗ. Если электронной подписи у ИП нет, для него доступен только бумажный вариант подачи документов на регистрацию кассы. Необходимо будет посетить налоговую.
- Можно получить доступ к кабинету налогоплательщика на сайте ФНС www.nalog.ru.
- С помощью ЭЦП можно получить доступ к личному кабинету юрлица или ИП на сайте Госуслуг www.gosuslugi.ru.
- Необходима для онлайн-подключения к ОФД.
- Нужна для сдачи отчетности в контролирующие органы (ФНС, ФСС и прочие).
- С помощью ЭЦП можно регистрироваться в личном кабинете в ФГИС «Меркурий».
- С помощью ЭЦП можно регистрироваться на сайте маркировки Честный ЗНАК.
- Необходима для работы в системе ЕГАИС. Если юридическое лицо имеет несколько магазинов или складов, офисов с разными адресами и КПП, для каждого объекта необходимо приобрести квалифицированную электронную подпись..
У предпринимателя может быть один сертификат вне зависимости от числа торговых точек.
ЭЦП: что необходимо для получения
Для юрлиц:
- паспорт генерального директора, скан страницы с фотографией
- СНИЛС генерального директора.
Для ИП:
- паспорт индивидуального предпринимателя, скан разворота с фотографией и страница с пропиской.
- СНИЛС ИП
Как получить ЭЦП?
Простую электронную подпись можно сгенерировать самостоятельно. Для этой цели существуют специальные сервисы.
Если подпись нужна усиленная, то нужно обратиться в Удостоверяющий центр. Порядок будет следующим:
- Подаем заявление в УЦ.
- Приходим в удостоверяющий центр и предъявляем пакет необходимых документов.
Cтоимость усиленной квалифицированной подписи составит от 2000 до 3000 рублей.