продление налоговых каникул

Кого налоговики относят к “добросовестным налогоплательщикам”, а кто является “проблемным контрагентом”?

Понятие «добросовестного налогоплательщика» часто используется в сфере налоговых отношений. В общих чертах, добросовестным признается тот налогоплательщик, который пользуется положительной репутацией у налоговых органов в области выполнения обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В налоговых отношения существует и понятие “презумпции добросовестности налогоплательщика”, то есть при возникновении подозрений налоговиков на предмет возможных правонарушений налогоплательщика, виновность должны доказывать сами налоговые органы. ИП или юрлицо доказывать свою невиновность не обязаны.  То есть, налогоплательщик считается добросовестным, пока налоговая не докажет обратного.

Но при этом в Налоговом кодексе никак не определены критерии этой «добросовестности» налогоплательщика. 

Налоговики Приморского края наконец-то уточнили критерии признания налогоплательщика “добросовестным”. Данный критерии полезно учитывать для формирования положительной репутации предприятия.

По мнению налоговиков, ИП или организация считающиеся “добросовестными”, если зарплата сотрудников предприятия не будет ниже той, которая соответствует среднему уровню по соответствующему виду деятельности в регионе. На предприятии имеются основные средства, склады, транспортные средства, производственные активы, персонал. Сделки компании имеют логичное экономическое обоснование, целью сделок всегда является получение прибыли. Добросовестная компания не ведет деловых отношений с компаниями, которые подверглись возбуждению в отношению них уголовных или административных дел, не имеет транзитных платежей с организациями-участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, не имеет налоговых нарушений в прошлом. 

Добросовестный налогоплательщик, начинающий работать с новым контрагентом, должен проверить легитимность существования этого нового партнера, найти информацию о контрагенте в СМИ, интернете.

В противном случае есть шанс попасть на “проблемного контрагента”.  

“Проблемный контрагент” — понятие, которое также широко употребляется налоговыми органами. По сути, это фирмы-однодневки. Налоговые органы, доказывая “проблемность” компании, ссылаются, как правило, на следующие признаки. Юрлицо создается под конкретную операцию или на определенный срок (например, квартал). Фирма не предоставляет налоговую отчетность или сдает “нулевую” отчетность. Компания регистрируется по “массовому” адресу (на этом адресе зарегистрированы еще другие компании), “массовым” директором. Указан минимальный уставной капитал, нет штата сотрудников и имущества. необходимых для ведения предпринимательской деятельности.

(Visited 191 times, 1 visits today)

Похожие записи