маркировка молока для магазина

Маркировка молочной продукции для розничного магазина и общепита. Когда и как начать к ней готовиться?

В июне 2021 года у нас в стране началась маркировка молочной продукции. Проект нацелен на отслеживание пути товара от производителя до потребителя.

Уже действует обязательная маркировка для мороженого, сыра, стерилизованного молока, сливок, сухих молочных продуктов, сгущенного молока, масла и десертов со сроками годности более 40 суток  для производителей. Они обязаны наносить на упаковку коды в формате Data Matrix и вносить данные в систему Честный знак.

Розница: когда подключаться?

Чтобы продать маркированный товар на кассе, продавец должен отсканировать код с упаковки товара. После того, как касса пробьет чек, данные о продаже уйдут о продаже в систему маркировки. Товар, таким образом, будет из оборота выведен.

С 20 января 2022 года и розничные продавцы должны будут передавать данные о продажах молочной продукции в систему Честный Знак. С этой даты продавать молочную продукции со сроком годности 40 дней (и менее) можно только в том случае, если на ней имеется код маркировки. Информацию о том, что такой товар был продан нужно передавать в систему маркировки.

Второй этап для розничной торговли начнется с 1 июня 2022 года. Розница будет обязана регистрировать на кассе продажу маркированной молочной продукции со сроком годности более 40 суток.

Для тех, кто использует молочную продукцию в производстве или для собственных нужд (общепит) отчитываться о закупке маркированной молочной продукции и ее списанию в производство будет нужно с 1 сентября 2022 года. 

сроки годности молочной продукции

Розница: как подключиться?

Подключение к продаже маркировки молочной продукции для розницы аналогичен процесс работы, например, с табачными изделиями.

Шаг первый — регистрируемся в системе Честный знак (нужна ЭЦП).

Шаг второй —  обновляем прошивку онлайн-кассы для работы с маркированным товаром (должна поддерживать ФФД 1.2).

Шаг третий — обновляем кассовое программное обеспечение для работы с маркированным товаром.

Шаг четвертый — покупаем 2D-сканер для считывания марок.

Шаг пятый — обучаем персонал работе по новым правилам.

Важный момент: работать с ЭДО розница обязана с 1 сентября 2022 года. То есть, к сентябрю необходимо подключить еще и электронный документооборот.

(Visited 244 times, 1 visits today)

Похожие записи