маркировка молока
|

Маркировка молочной продукции: последние новости и изменения

Какая молочная продукция будет маркироваться?

Маркировать молочную продукцию в обязательном порядке начнут с 20 января 2021 года. В августе были опубликованы Правила маркировки молочной продукции. Проект ждет обсуждения и утверждения. С большей степенью вероятности уже можно сейчас предположить, какие изменения в работе будут у торговых точек, реализующих молочную продукцию. Маркировка молока отличается от маркировки других товарных групп.

Для начала определимся со списком молочной продукции, которая будет маркироваться и сроками обязательной передачи данных о вводе в оборот.

На данный момент этот перечень выглядит таким образом:

  • Молоко и сливки длительного хранения (от 28 суток)
  • Мороженое и пищевой лед
Производитель обязан нанести маркировку и передать сведения о вводе в оборот с 20 января 2021 года.
  • Молоко и сливки со сроком хранения до 28 суток
  • Молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара
  • Молочная сыворотка, продукты из натуральных компонентов молока
  • Сыр
  • Творог
  • Безалкогольные напитки, содержащие молочный жир.
  • Сливочное масло и другие жиры, изготовленные из молока
Производитель обязан нанести маркировку и передать сведения о вводе в оборот с 1 июля 2021 года.
  • Пахта
  • Йогурт
  • Кефир и прочие ферментированные продукты
Производитель обязан нанести маркировку и передать сведения о вводе в оборот с 1 октября 2021 года.

Магазины начнут передавать  сведения об обороте молочной продукции в систему маркировки с 1 октября 2021 года.    

При этом стоит учесть, что требования закона о маркировке не распространяется на продукты из молока, вес которых составляет 30 граммов и меньше,  на продукцию, которая упаковывается при реализации (например весовой творог).

Сервис-провайдер — это кто?

Печатать упаковку или стикеры, на которых будут расположены коды маркировки, будут сервис-провайдеры. По сути, это типография, которой можно поручить печать. Типография сама получит коды маркировки на ЧЗ и нанесет их на упаковку. Производитель лишь передаст данные в ЦРПТ выпуске продукции в оборот.

Если компания пользуется услугами сервис-провайдера, то схема оплаты кодов будет для нее иная. Оплата будет происходить в течение 180 календарных дней с даты предоставления отчета о нанесении кода на упаковку (но не позже даты ввода в оборот). Стандартный срок  — 30 дней.

Увеличенный срок обусловлен тем, что упаковку изготавливают заранее, крупными партиями. При этом расход на производстве будет постепенный, по мере необходимости. Увеличенная схема оплаты позволит не облагать расходами продукцию, которая еще не выпущена.

 

(Visited 120 times, 1 visits today)

Похожие записи