Обязательная маркировка товаров-2022
По замыслу правительства, обязательная маркировка товаров должна закончиться в 2024 году. Именно тогда, как планируется, все основные группы товаров народного потребления будут маркироваться. В статье рассмотрим основные моменты, которые будут касаться проекта маркировки в 2022 году.
Маркировка- 2022: что нового
Основные товарные группы, относительно которых будут проводиться мероприятия по обязательной маркировке — это молочная продукция и бутилированная вода.
С 20 января 2022 | Магазины должны передавать в систему маркировки продажу молочных товаров со сроком хранения до 40 суток (через онлайн-кассу) |
С 1 марта 2022 | Маркировка станет обязательной для всех категорий питьевой воды (минеральная вода — с 2021 года) |
Июнь 2022 | Через онлайн-кассу должно фиксироваться выбытие молочной продукции, имеющей срок годности более 40 дней |
С 1 сентября 2022 | Станет обязательна передача сведений о розничной продаже упакованной воды |
Сентябрь 2022 | Магазины будут обязаны фиксировать поступления маркированной молочной продукции |
С 1 ноября 2022 | Станет обязательной передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет) |
Декабрь 2022 | К обязательной маркировке молочных товаров подключатся фермеры, которые реализуют молоко и молочную продукцию через собственную торговую сеть или/и напрямую |
Маркировка 2022: и повсеместное внедрение ЭДО
С 1 января 2022 года отменяется возможность прямой передачи данных в систему маркировки Честный ЗНАК по ряду маркируемых товаров. Передача информации будет происходить только через операторов ЭДО. Отправлять УПД в электронном виде потребуется всем участникам рынка: производителя, импортерам, оптовикам и розничным продавцам. После подписания УПД с обеих сторон (поставщика и розницы, например) информация об этом автоматически поступит в Честный ЗНАК. Тем, кто будет обмениваться небольшим объемом документом (не более 1000 исходящих документов, а в УПД только товар, подлежащий обязательной маркировке), можно воспользоваться бесплатной системой ЭДО — «ЭДО лайт».
Часть предпринимателей, которые торгуют маркированным товаром, уже подключились к ЭДО. Обзор решений в статье.
Эксперименты по маркировке в 2022 году
Целью проведения эксперимента по маркировке является тестирование бизнес-процессов для всех участников рынка по конкретной товарной группе.
Маркировка БАД в 2022
31 августа 2022 года закончится эксперимент по маркировке биологически активных добавок.
Маркировка антисептиков в 2022
31 августа 2022 года закончится эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств.
Маркировка пива в 2022
31 августа 2022 года закончится эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков.
По итогам экспериментов принимается решение о целесообразности введения обязательной маркировки данной товарной группы и вырабатывается наиболее оптимальное решение для внедрения проекта.
А что в перспективе?
Известно, что к 2024 году будут промаркированы все товары массового потребления. Вполне вероятно, что следующими на очереди станут велосипеды, коляски и пиво (эксперименты), а также бытовая техника, электроника, строительные электроинструменты. В частности, в 2019 году бизнесом было предложено “передвинуть” маркировку технически сложных товаров на 2024 год.
В 2020 году рассматривалась возможность проведения эксперимента по маркировке детских товаров. К концу 2021 года будут подготовлены предложения по расширению перечня детской продукции, которая подлежит обязательной маркировке.