Ошибка 235 на кассе АТОЛ
Эта ошибка на кассовых аппаратах АТОЛ связана с фискальным накопителем. Если на на экране кассы или на чековой ленте появилась надпись «Ошибка 235», то это значит, что касса заблокирована по причине исчерпанного ресурса хранения данных. Блокировка происходит в случае, если касса более 30 дней не отправляла чеки в ОФД. Не отправлять чеки касса может по причине сбоя с интернетом. Это наиболее частая, но не единственная причина.
Неисправность ФН с “Ошибкой 235” на кассе Атол не даст закрыть смену. Формировать можно только Х-отчет. В этом отчете вы можете увидеть, помимо информации об обороте на кассе, суммы возврата, количество неотправленных в ОФД документов.
Если на вашей кассе появилась “Ошибка 235”, то сразу хотим успокоить — менять дорогостоящий ФН не нужно. Необходимо просто выяснить причину того, почему чеки не отправляются оператору данных.
Причины ошибки ФН 235 на кассах Атол
- нет связи с ОФД
- заданы неверные настройки Wi-Fi. Модуль Wi-Fi не видит сеть
- нет соединения с интернетом: проблемы у провайдера, не оплачены услуги и т.д.
- поломка ФН. Это редкая причина. Если ФН не исправен, а срок работы его еще не истек, то устройство вам заменит сервисный центр по гарантии.
Способы устранения на кассе Атол “Ошибка 235
Устанавливаем причину неисправности.
на фискальном регистраторе АТОЛ
- нажимаем и удерживаем кнопку перемотки чековой ленты
- включаем кассу
- ожидаем шестого звукового сигнала и снимаем палец с кнопки перемотки
- Заходим через “Меню” под администратором в “Сервис”.
- Выбираем “Диагностика ОФД”.
Фискальный регистратор распечатает на документ «Диагностика соединения с ОФД». В чеке можно увидеть следующее:
- дата и время формирования документа
- данные ККТ
- количество «зависших» чеков;
- дата первого не переданного документа;
- реквизиты ОФД
- параметры канала связи, применяемого при установлении
На ньюджерах АТОЛ
Получаем отчет, в котором указано состояние соединения с ОФД и интернетом.
Если кассу недавно зарегистрировали и она не связывается с ОФД, то возможно были введены неверные реквизиты оператор.
- Вносим в кассу корректные данные ОФД;
- Заключаем новый контракт с ОФД, оплачиваем услугу
- Просим ОФД восстановить работу сервера и еще раз диагностируем соединение
Если причина ошибки 235 отсутсвие выхода в интернет
Уточняем способ выхода в Сеть:
- Ethernet — ККТ связывается с сетью через интернет-кабель, подключенный к роутеру или компьютеру.
- EthernetOverUSB — подключение через USB-кабель.
- EthernetOverTransport — выход в интернет через RS-порт или Bluetooth.
- Wi-Fi
- SIM-карта
В зависимости от способа выходы в интернет, делаем следующее:
Ethernet
- проверьте целостность интернет-кабеля
- проверьте состояние разъема на блоке управления кассовым аппаратом
- проверьте параметры сети (порт и прочее).
- проверяем оплату услуги
EthernetOverUSB
- проверьте целостность провода
- проверьте исправность разъема в блоке управления кассы (заменить его при необходимости)
- проверяем оплату услуги
EthernetOverTransport
- проверяем исправность Bluetooth-адаптера на ПК и модуля на кассе
- проверяем состояние кабеля и разъема RS.
- проверяем оплату услуги
Wi-Fi
- тестируем роутер на предмет исправности (подключитесь к сети с любого другого устройства)
- Проверяем наличие в модели модуля Wi-Fi и исправность кабеля
- проверяем исправность разъема для подключения кабеля на блоке управления кассой
- проверяем оплату услуги
SIM-карта
- проверяем исправность сим- карты
- проверяем баланс.
После устранения неполадок перезапускаем онлайн-кассу АТОЛ. Зависшие чеки уходят в ОФД. Если этого не произошло, обращаемся в ЦТО.