Продажи упали впервые с 2015 года: экономящий покупатель, теплая зима, санкции…

Ведущее консалтинговое агентство Fashion Consulting Group (FCG), проводящее исследования в сфере модной индустрии, представило данные, согласно которым, в 2019 году оборот отечественного fashion-рынка сократился на 3–4%. По мнению аналитиков агентства, продажи одежды, обуви и аксессуаров у нас в стране начали падать впервые с 2015 года.

Падение рынка на 4% подтверждают и эксперты «Infoline-Аналитика». Снижение покупательской активности подтверждают ГК “Обувь России”, торговая сеть Baon.

Причинами сокращения рынка эксперты и участники рынка называют совокупность нескольких факторов.

Прежде всего, на рынке негативно сказались экономические санкции, которые привели к оттоку иностранного капитала. Также подчеркивается негативное влияние повышение ставки НДС с 18 до 20% с января 2019 года.

Население, чьи доходы продолжают падать, начало экономить на приобретении одежды и обуви. Более половины россиян в минувшем году сократили траты на одежду.

Помимо падения доходов, сказывается и закредитованность российского населения. По данным Национального бюро кредитных историй, к октябрю 2019 года показатель долговой нагрузки россиян к 1 октября достиг 24,6%.

Аномально теплые осень и зима в части российских регионов также имели влияние на падение спроса. Сети будут вынуждены распродавать существующие зимние коллекции в следующем сезоне или значительно снижать цены, для реализации товара в этом сезоне.

В 2020 году улучшение ситуации вряд ли наступит. Из изменений — расширение онлайн-торговли одеждой и обувью, при сокращении оффлайн-продаж. Пока показатель невелик — около 90% продаж одежды и обуви происходит в традиционных магазинах.

(Visited 138 times, 1 visits today)

Похожие записи