Ошибки фискального накопителя: расшифровка кодов и способы устранения
Согласно требованиям Федерального закона 54-Ф3, владельцы бизнеса должны применять онлайн-кассы совместно с фискальным накопителем (ФН). Данное устройство предназначено для шифрования и хранения сведений о совершенных продажах, их отправки в ОФД для последующей передачи в налоговую.
Многие владельцы касс сталкиваются с ситуациями, когда фискальный накопитель дает в своей работе сбой. Если происходит ошибка ФН, то касса предупреждает кассира об этом сообщением на экране терминала или печатает код на чековой ленте. На чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН. А на экране будет отображена та кодировка ошибок, которую использует производитель.
В статье рассмотрим, что обозначают популярные коды ошибок ФН, возможные методы их устранения.
Код ошибки | Причина ошибки ФН | Как исправить ошибку ФН |
Ошибка ФН 211 |
|
Убеждаемся в том, что ФН установлен в соответствующий отсек верно, а целостность шлейфа не нарушена. Проверяем статус накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». Если напротив строки «Фискальный режим закрыт» стоит значение «Да», архив ФН закрыт и требуется установить новый накопитель. |
Ошибка ФН 212 |
Фискальный накопитель находится в неверном состоянии. Совершена попытка закрытия смены, которая еще не открывалась. | Перезагружаем ККТ и еще раз открываем смену.
Если проблема не устранилась, возможно, испорчен сам накопитель либо шлейф подключения его к ККТ. Отправляем кассу в сервисный центр. |
Ошибка ФН 217 |
При открытии смены и выполнении прочих операций фиксируются время и дата. Затем они отражаются в чеках. При сбое настроек может возникнуть ошибка 217.
Причина. Попытка передачи ФД с более ранним временем либо датой, чем те, что указаны в последнем принятом чеке. |
Решение. Выставить верную дату и время. Для проверки времени последних чеков рекомендуется распечатать отчет, отображающий состояние расчетов. Для предупреждения неполадки при открытии смены, необходимо проверять актуальность значений даты и времени. |
Ошибка ФН 235 |
Превышено время хранения фискальных данных.
При формировании ФД кассовый аппарат передает их оператору. Если отправка невозможна, то передача данных откладывается. Любой чек должен быть отправлен оператору не позднее 30 суток с момента проведения продажи. По истечении этого срока ФН блокируется. |
Передать в ОФД все проведенные чеки ОФД. Наладить подключение к интернету и убедиться, что срок действия договора с оператором фискальных данных не истек. |
Ошибка ФН 234 |
Истек срок работы КС ФН. ФН имеет ограниченный срок использования (13, 15 или 36 месяцев), по истечении этого периода происходит исчерпание ресурса КС на кассовом аппарате. | Заменить ФН после закрытия архива |
Ошибка ФН 210 |
Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса | Проверить подсоединение ФН к ККТ в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Обратиться в сервисный центр |
Ошибка ФН 213 |
Неисправимая неполадка ФН | Заменить ФН после закрытия архива |
Ошибка ФН 214 |
Ошибка контрольной суммы | Заменить ФН после закрытия архива |
Ошибка ФН 218 |
В накопителе нет искомого документа | Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке |
Ошибка ФН 219 |
Итог чека переполнен | Заменить ФН после закрытия архива |
Ошибки ФН 225, 255 |
Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим | Задать корректный номер ФН |
Ошибка ФН 231 |
Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа СНО или вида торговой деятельности. | Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН |
Ошибка ФН 215 |
Закончился срок службы ФН | Заменить ФН после закрытия архива |
Ошибка ФН 216 |
Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена | Заменить ФН после закрытия архива |
Ошибка ФН 232 |
Превышение объема фискального документа. Количество позиций в чеке превышено | Удаляем лишние позиции. Если нужно, то проводим операцию двумя чеками |
Ошибка ФН 233 |
Отсутствует транспортная связь с ФН | Восстановить связь с ОФД и повторить запрос |
Ошибка ФН 236 |
Невозможен прием сообщения от ОФД | Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках кассы |
Ошибка ФН 237 |
Накопитель содержит неотправленные в ОФД фискальные данные | Подключить кассу к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся в ОФД |
Ошибка ФН 238 |
Другие ошибки | Информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55 (см. инструкции по эксплуатации ККМ) |
Далеко не все сбои в работе кассы связаны с поломкой ФН. Чаще всего проблема заключается в самой кассе. При таких ошибках код неисправности выводится на дисплей ККМ. Могут также возникать ошибки в программе, к которой подключена касса.
Если в случае возникновения перечисленных выше ошибок ККМ не произвела операцию, необходимо сформировать чек коррекции после восстановления работоспособности кассы. Это избавит вас от штрафа. Если работоспособность ФН была восстановлена, кассовый чек формируется в штатном режиме.
Когда ресурс ФН будет исчерпан или истечёт срок его эксплуатации, закройте архив ФН и сформируйте отчёт о закрытии самого ФН. Указанный отчет будет передан ОФД и в Федеральную налоговую службу РФ.
После окончания использования ФН в составе ККТ хранить накопитель нужно по закону в течение 5 лет с момента замены.