Эвотор не может связаться с ОФД: причины и решение
Почему онлайн-касса не отправляет чеки в ОФД?
Причин того, что Эвотор не отправляет чеки в ОФД может быть несколько:
- Пропала связь с Интернет
- выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом
- сбой у провайдера интернета
- сломался Wi-Fi-роутер
- доступ к интернету прекращен из-за неуплаты за пользование интернетом
- Онлайн-касса неисправна
Возможно, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом на касса
Требуется отправка в сервисный центр.
- Проблема с фискальным накопителем:
- в поломка накопителя
- истек срок действия накопителя
Требуется отправка в сервисный центр.
- Проблема со стороны самого ОФД.
Например, проблема с доступностью сервера
В ситуации, когда Эвотор теряет связь с ОФД, в верхней части экрана выходит сообщение «(!) ОФД».
Это сообщение означает, что Эвотор имеет доступ в к интернету, но не может отправить чеки оператору более 24 часов.
Первым делом проверяем настройки ОФД.
Для этого переходим в Настройки — ОФД. Если настройки ОФД не были прописаны, то выйдет сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных документов.
Заходим в «Настроить ОФД» и вписываем адрес и порт для подключения к ОФД.
Эта информация есть на сайте вашего ОФД.
Выглядеть данные могут вот так:
- URL-адрес сервера: ofdp.platformaofd.ru
- IP-адрес сервера: 185.170.204.91
- Порт сервера: 21101 4
Если настройки ОФД прописаны и прописаны корректно, то, скорее всего, недоступен сервер ОФД. Связываемся с техподдержкой ОФД, уточняем есть ли проблема действительно. Если проблемы у ОФД нет, данные ОФД указаны правильно, то следует обратиться в сервисный центр.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: можно ли работать на ней?
На кассе безусловно продолжать работать можно. Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Если проблема была в отсутствии интернета, то после ее решения, возможность передачи данных возобновится, накопившиеся чеки будут переданы.
Передавать платежные данные в ОФД онлайн-касса может 1 раз в 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Этого времени должно хватить на устранение проблем с передачей данных.