|

Как маркировали остатки обуви: сервера ЦРПТ виснут, услуги по печати кодов дорожают, никто ничего не успевает

До 1 марта магазины обязаны промаркировать остатки. То есть, каждая торговая точка должна была зарегистрироваться в системе Честный Знак, описать свой товар, заказать коды (это пока бесплатно), распечатать их, нанести на коробки с обувью, ввести промаркированный товар в оборот.

Накануне введения маркировки малый бизнес паниковал: вопросов было больше, чем ответов. Каким образом нужно товары маркировать? Нужно ли маркировать чешки? Как принудить зарубежных производителей маркировать обувь? Сколько придется понести дополнительных трат из-за введения маркировки? А если обувь украдут, то каким образом вывести ее из оборота? Когда придется отказаться от ЕНВД?

А самый главный вопрос: зачем нам все это надо?

Сейчас на большее количество вопросов ответы, к счастью, найдены. Кроме, пожалуй, вопроса главного.

Безусловно, озаботились своевременной маркировкой остатков далеко не все владельцы обувных магазинов. А кто-то и вовсе решил требования закона маркировочного игнорировать. Мотивируя свое решение тем, что, возможно, маркировку перенесут, а лучше просто отменят, не будут штрафовать сразу, дадут время “на раскачаться” и так далее. В принципе, у нас все это возможно. Например, речь о переносе сроков маркировки обуви для производителей на 1 июня ведется давно и серьезно. А штрафовать за несоблюдение требования по подключению к ЕГАИС, в свое время, во многих регионах начали спустя год-полтора после вступления закона в действие.

Тем не менее. До 1 марта остался один день. С этой даты продавать обувь, которая не была введена в оборот, нельзя.

Какие сложности возникли при маркировке обуви уже сейчас?

Во-первых, инструкции, размещенные на сайте Честного Знака для многих предпринимателей просто непонятны.

Многие ИП не могут провести даже первоначальной регистрации на сайте ЧЗ. Не говоря уж о дальнейших манипуляциях с описаниями и заказами кодов. И тем более не говоря уже о частных мелких производителях обуви — в дебрях нюансов и требований для производителей разобраться вообще крайне сложно.

Для получения развернутой консультации им приходилось обращаться в офисы компаний, которые занимаются продажей и обслуживанием кассового оборудования, во внедренческие центры и т.д. Услуги компаний, которые помогают предпринимателям справиться с подключением к маркировке, тоже имеют свою стоимость, что означает дополнительные затраты на маркировку.

Во-вторых, в феврале отмечены многочисленные технические проблемы с обращением на сайт ЦРПТ.

Система вообще часто зависала. особенно в последние пару недель до дня “икс”: при регистрации предприятия на сайте Честного знака, при заказе кодов маркировки, при вводе товара в оборот. Были и проблемы с печатью кодов маркировки напрямую из Честного Знака. Были и есть сейчас проблемы со “слаженной” работой 1С и Честным Знаком. Решать проблемы такого плана сам предприниматель не сможет, это работа технических специалистов.

В-третьих, не на все кассовое оборудование имеется нужные прошивки. Некоторые разработчики до сих пор не предоставили прошивок для работы их оборудования с маркированными товарами с учетом всех изменений и поправок. У большинства разработчиков такие прошивки платные.

И это не единственные проблемы тех, кто торгует товарами с маркировкой. Впереди — подключение к ЭДО, которое тоже имеет свои особенности.

Не смотря ни на что, ЦРПТ на своем сайте авторитетно заявляет, что с введением маркировки стоимость обуви для потребителя будет снижена на нешуточные 10% в среднем. Затраты на маркировку бизнес возьмет на себя. А потом, в некой туманной перспективе, все эти затраты будут покрыты уверенно последующим “экономическим эффектом”.

(Visited 121 times, 2 visits today)

Похожие записи